Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
На Т-34 ставили движок В-2 ( 500 л.с.) Все остальные Т-54, 55, 62, 72 этого типа.Т. е. за 50 лет конструктивными доработками увеличили мощность до 840 л.с. (Т-72Б)
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:43 Сообщений: 203
У нас были электростанции ПЭС-100 (мощностью 100 киловатт, 220 вольт 400 герц). Они использовались для питания боевых машин при регламентных работах, тренировках расчетов и т.п. - с целью экономии моторесурса газотурбинных двигателей системы электропитания и дизтоплива. Так вот, на них стоял дизель В-2 (рядная шестерка).
20 июл 2007, 16:02
ggs
Постоянный участник
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 21:54 Сообщений: 74
Горбунов Александр писал(а):
То есть на Т-72Б стоял дизель ряда В-6?
Он так и назывался - "изделие В-6". По крайней мере, на Дарницком "Заводе ЖБИ" он так маркировался.
Цитата:
Едиственный минус Т-80, большой расход топлива (керосина).
Не забывайте о том, что на нем стоит турбина, а значит, огромный расход воздуха и очень высокая чувствительность к грунту.
Поэтому их послали в ГСВГ, и даже там, на сырой и каменистой почве, они иногда загибались (точной статистики не ведаю, но мой друг служил там в разведке).
Пробные обкатки в ЦГВ дали очень плохой результат: чешский грунт - смесь песка, сланца и камня, и от этого крошева турбина накрывалась на "раз"...
Нормативы "живучести" - 3,5 минуты боя на машину; механик-водитель рассчитан на 3 боя, наводчик - на 2, командир - на один. Надеюсь, все догадываются, почему... Кстати, не зря у механика есть доступ к вооружению, - хоть покрошить пехоту напоследок...
_________________ Миловице, 29-й гвардейский танковый, 1-й тб, 2-я тр.
23 июл 2007, 10:11
Владимир
Постоянный участник
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
Т-80 как и Т72 и Т-64 испытывались в 4-х климатических зонах. Сибирь и Дальний Восток, Европейская часть, Средняя Азия и Северные районы. Конкретно в ЦГВ испытаний не было.По поводу влияния пыли соглашусь, была такая проблема, но ее решали установкой мощного воздухоочистителя и другими примочками типа пылесдува и виброочистки лопаток турбин.Сланец и камень никакого влияния на турбины не имел у них более крупная фракция и они гарантированно удалялись воздухоочистителем.По поводу НОРМАТИВОВ "живучисти" танка (а особенно отдельных членов экипажа) честно говоря никогда не встречал таких номативов, все только на уровне "БЛА-БЛА-БЛА".По поводу доступа мехпника к вооружению был интересный эпизод.Была проверка из Москвы, проверяли техническое состояние и содержание техники.Полковник из БТ академии не стал тупо лазить по танкам и проверять что работает и как все покрашено.Построил роту и дал команду "по машинам".После этого по радиостанции командовал примерно в такой последовательности : Заводи, вперед на боевую линию, включить стабилизаторы вооружения, пушка влево, пушка вправо, пушку на угол заряжания, пушка по центу (блин забыл 30-0 кажется или это по походному, извините если попутал), пушка вниз, глуши двигатели, ЭКИПАЖ к МАШИНЕ.Из 10 механиков только трое вспомнили и догадались повернуть башню кнопкой "Аварийный поворот башни", двое выбрались через верхние люки, остальные тупо сидели и не знали что делать.Вот такая статистика.Вот так полковник за 10 минут проверил работоспособность средств связи (и ТПУ в частности), стабилизаторов, частично АЗ (автомата заряжания), систем запуска двигателя ну и соответственно выучку экипажей.
Сланец и камень никакого влияния на турбины не имел...
Камень конечно да, но сланец, глина и мягкий лесс легко превращались гусянками в пыль, и вторая в колонне машина шла уже абсолютно вслепую...
Владимир писал(а):
все только на уровне "БЛА-БЛА-БЛА".
Конечно же. Проверить все эти выкладки просто не было никакой возможности, - чистая теоретика.
Владимир писал(а):
блин забыл 30-0 кажется или это по походному, извините если попутал
Угу. 32-0 - походное положение; 28-0 - пулемет смотрит механику в затылок...
Обидно, что эти механизмы не всегда работали (в основном на уезженных учебных машинах), и мне один раз командирской башенкой чуть руки не вырвало, когда я попытался на ночной стрельбе воспользоваться ЦУ...
_________________ Миловице, 29-й гвардейский танковый, 1-й тб, 2-я тр.
23 июл 2007, 15:02
Владимир
Постоянный участник
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57 Сообщений: 73 Откуда: Россия, Омск
GGS большое спасиба за напоминание, а то я чт-то сомневаться стал насчет 30-0.Да учебные машинки, это что-то с чем-то.Мой взвод обычно недели за 2-3 до проверки выезжал в парк учебных машин на Либаву, что бы немного привести их в божеский вид.Занимались ремонтом ЭСО.По приезду сразу выстраивалась очередь на обслуживание и ремонт. Причем танки были менее убиты чем БМП-1 (это мое личное впечетление).На БМП- шках вообще приходилось иногда делать так , что хотя бы лампочки контрольные горели (особенно это касалось систем ППО и ОМП).А сколько было случаев с обманом проверяющих!!!Но я думаю это надо в отдельную тему выводить.Для примера только один. Проверяли пехоту, учебные машины.Проверяющий приказал завести двигатели и выйти на боевую линию.Завелись, вышли, заглушились.Проверяющий выбрал 2 или 3 машины для более детального осмотра, остальные на место под навес.Стали заводиться, а одна не заводится (оказалось движок клинанул).Проверяющего быстренько отвлекли, а ребята ломами затолкали эту БМП на место, типа все нормально.
Помню, зампотех взял меня с собой в Дарницу, сдавать в капиталку 2 машины, естественно учебные. И даже в них еще исхитрились напихать на списание с боевых все, что только можно было...
Сдавали пушку, а оружейник на заводе - монстр, и кликуха у него среди заводских была соответствующая - Горыныч.
Просветил ствол, а там выбоины от вкладных (мама!) - как после ядерного взрыва... ствол изнутри был похож на канализационную трубу, и очень дряхлую... Если бы не "способность убеждать" зампотеха, мы эти машины вовек не сдали...
А еще на "Заводе ЖБИ" я насмотрелся, что можно сделать с техникой, приложив "умелые руки"... и 31-ю ОДР, у которых на входе ж\д ветки на завод стоял спец-цех за 2-мя рядами ключки и вышками по углам, где они основные агрегаты (движок, катки, повеску, и прочую "мелочь") снимали вручную...
_________________ Миловице, 29-й гвардейский танковый, 1-й тб, 2-я тр.
23 июл 2007, 15:36
Горбунов Александр
Энтузиаст
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 15:43 Сообщений: 203
ggs писал(а):
А еще на "Заводе ЖБИ" я насмотрелся, что можно сделать с техникой, приложив "умелые руки"... и 31-ю ОДР, у которых на входе ж\д ветки на завод стоял спец-цех за 2-мя рядами ключки и вышками по углам, где они основные агрегаты (движок, катки, повеску, и прочую "мелочь") снимали вручную...
31-я ОДР (цех по разборке танков на Дарницком заводе ЖБИ) - это кошмар кошмаров.
24 июл 2007, 20:22
ggs
Постоянный участник
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 21:54 Сообщений: 74
Горбунов Александр писал(а):
31-я ОДР (цех по разборке танков на Дарницком заводе ЖБИ) - это кошмар кошмаров.
Да, по сравнению с ней любая самая строгая колония - пионерский лагерь...
_________________ Миловице, 29-й гвардейский танковый, 1-й тб, 2-я тр.
25 июл 2007, 08:38
Vladimir_L
Постоянный участник
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 14:39 Сообщений: 26 Откуда: Н. Новгород
Танки в ЦГВ
Когда я служил у нас в мотострелковых полках были Т55 а в танковых Т62. В 71 году прибыли на перевооружение Т55М с зенитным пулеметом и увеличенной защитой от радиации. Под эту шумиху втихаря увеличили танковые взводы с 3х до 4х танков.
Кстати поехать смашиной на капиталку в союз счталось за счастье. Ребята сдавали машину за день, оформляли документы на месяц вперед и разьезжались по домам. Через месяц в Чопе встречались.
u nas to-ze bil sluzaj,ja uze pisal o nem, wozili rebjata tank zdawat" w Leningrad na kap.remont tak pozti mesjaz doma bili.A bilo eto w Bohosudow w sroki sluzbi 1975-1977
31-я ОДР (цех по разборке танков на Дарницком заводе ЖБИ) - это кошмар кошмаров.
Да, по сравнению с ней любая самая строгая колония - пионерский лагерь...
Правильно! Норма на день- полная разборка двух танков. Количество работающих 20-25 человек. Башня снимается краном-балкой и грузится для вівоза из цеха на КРАЗ.Остальное снимается вручную,при помощи пневмогайковёртов.Режим работы.Прибытие 8.45,заезд танков на платформах 9.00,работа до 13.45,обед 13.45-14.15,работа до 18.00.Выезд "голых"танков на платформах 18.15.Убытие в 18.30. Почти как на гражданке,только....Всё это за колючкой,под стволами конвойных и за невыполнения плана-штраф.А это на усмотрение командования.От строевой до отбоя,до лишения свидания с родичами.Плюс стимул-УДО. А личный состав ,работающий в этом цеху в основном был осужден за неуставняк и разбой,воровство.Были ещё в дисбате и осужденные за дезертирство,только их за территорию дисбата не вывозили на работы.А пахали они в подвале в цеху по изготовлению армейской мебели и шили тапочки и прикроватные коврики. По субботам-отдых от работы,но армейская учёба.Строевая,политзанятия,ПХД,тактика\в основном переползания вдоль забора\,и физо до упаду.Вот так !
16 янв 2008, 16:38
Велес
Друг сайта
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29 Сообщений: 392 Откуда: Служил в ЦГВ
Танк Т-72
Танк Т - 72
Ностальгия по знакомым силуэтам ...
Не правда ли, хорошие фотографии танков Т - 72? Красавцы ...
13 апр 2008, 20:27
Велес
Друг сайта
Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29 Сообщений: 392 Откуда: Служил в ЦГВ
Танк Т-72Б
Модификации основного танка Т-72 Т-72 (Объект 172М) (1973 г.) - базовый образец.
Т-72К (Объект 172МК) (1973 г.) - командирский вариант танка Т-72. Отличался наличием дополнительной навигационной аппаратуры, КВ радиостанции Р-130М и автономным агрегатом питания.
Т-72 (1975 г.) - экспортный вариант, отличался конструкцией броневой защиты лобовой части башни, системой ПАЗ и комплектацией боеприпасов.
Т-72А (Объект 176) (1979 г.) - модернизация танка Т-72. Основные отличия: лазерный прицел-дальномер ТПДК-1, ночной прицел наводчика ТПН-3-49 с осветителем Л-4, сплошные бортовые противокумулятивные экраны, пушка 2А46 (вместо пушки 2А26М2), система 902Б запуска дымовых гранат, система защиты от напалма, система дорожной сигнализации, ночной прибор ТВНЕ-4Б механика-водителя, увеличенный динамический ход катков, двигатель В-46-6.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения