Текущее время: 19 мар 2024, 12:16




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
 Современное вооружение: АВИАЦИЯ 
Автор Сообщение
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Современное вооружение: АВИАЦИЯ
Самолёт Су-27, в терминологии НАТО «Flanker».

Изображение

Судьба этой машины была не из лёгких. К разработке перспективного истребителя нового поколения в ОКБ Сухого приступили в 1969 году. Машина создавалась как противовес, также находящемуся в разработке, F-15 Соединённых Штатов. И должна была превосходить его по всем параметрам. Су-27 также должен был воплотить в себе множество новых решений того времени. Самолёт должен был иметь интегральную компоновку планера с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Т-10 (так называли прототип Су-27) должен был стать первым в СССР неустойчивым самолётом, аэродинамика которого полностью определялась бы возможностю электронной системы управления. Он, также, оснащался большим запасом топлива, баки для которого располагались в центроплане и крыльях и высокоэкономичными двигателями, что сильно увеличивало дальность беспосадочного перелёта.

Изображение

Первый опытный Т-10-1 был построен в начале 1977 года. Он был оснащён двигателями АЛ-21Ф-3, широко применявшимися в то время на самолётах Су-17 и Су-24. 20 мая 1977 года состоялся первый полёт машины под управлением летчика-испытателя В.С. Ильюшина. Начались интенсивные лётные испытания. Не обошлось и без трагичных случаев. При одном из полётов Т-10-2, пилотируемый Евгением Соловьёвым, попал в неисследуемую область резонансных режимов. Лётчик, пытаясь спасти машину погиб.
В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию, и уступает F-15 по многим показателям. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Лишь позже выяснилось, что предъявленные к двигателю требования были нереальны в то время.


Изображение

Перед разработчиками возникла нелёгкая дилема - либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. К чести разработчиков ОКБ Сухого, они решили сохранить верность многолетним традициям и не стали выпускать посредственную машину. В кратчайшие сроки была разработана новая машина, под тем же названием, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И уже 20 апреля 1981 года первый Т-10С-1, пилотируемый В.С.Ильюшиным поднялся в небо. Машина была сильно изменена, почти все узлы расчитаны «с нуля». Новый самолёт оснащался двигателями АЛ-31Ф, Традиционные элероны и отклоняемые закрылки уступили место флаперонам. передняя стойка шасси была сильно перенесена назад.
Полученные при испытаниях данные показали, что был создан действительно уникальный самолёт, по многим параметрам не имеющий аналогов в мире. Хотя и тут не обошлось без аварий: в одном из полётов в критическом режиме, из-за разрушения планера погиб Александ Комаров. Некоторое время спустя, на этом же режиме в аналогичную ситуацию попал Н.Садовников. Об этом уникальном полете сообщалось в советской печати: при выполнении площадки но малой высоте и большой скорости, из-за возникновения нерасчетного шарнирного момента произошло разрушение адаптивного предкрылка и части консоли крыла, было повреждено вертикальное оперение. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза, мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Н.Ф.Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыло, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыло и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка.

Изображение

С середины 80-х годов истребители-перехватчики Су-27 поступают на вооружение частей войск ПВО и Военно-воздушных сил. Первым строевым летчиком, освоившим Су-27 был В. Нагорный.


21 май 2008, 21:27
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт СУ-30 (перехватчик)
Самолёт СУ-30, кодовое обозначение НАТО - Flanker-C (Маргинал).

Изображение

Первый полет первого серийного Су-30 (бортовой №51, заводской индекс 10-4ПУ-501) состоялся 14 апреля 1992 года. Машину пилотировали летчики-испытатели ИАПО Г.Е. Буланов и В.Б. Максименков. Большой вклад в испытания новых образцов техники на заводе внес военный летчик-испытатель 1-го класса полковник В. Подгорный (впоследствии удостоен звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации»), Л.Г. Смелый и А.В.Матушин.

Изображение

По своим боевым характеристикам Су-30К может дополнительно применять по морским и наземным целям высокоточное управляемое оружие класса «воздух-поверхность» с дальностью пуска до 250 км. Высокоточное управляемое оружие и возросший объем решаемых задач потребовали доработки СУО и применения нового оборудования, которое должно обеспечить эффективное применение оружия в любых метеоусловиях днем и ночью. Ограниченный внутренний объем самолета не позволяет разместить все это на борту, что влечет за собой размещение части аппаратуры в контейнерах на внешних узлах подвески. К ним относятся системы лазерного дальнометрирования и целеуказания для применения управляемого оружия с лазерными ГСН и тепловизионная - для обнаружения целей в инфракрасном диапазоне, позволяющая работать ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет оснащен катапультируемыми креслами К-36ДМ, установленными с наклоном 30°.

Изображение

Широкая номенклатура вооружения, способность не только вести воздушный бой, но и атаковать наземные и морские цели, а также возможность установки на самолет нового, в том числе и зарубежного, оборудования открыли перед Су-30К широкие возможности по продаже на международном рынке авиационной техники. Именно с таким предложением ОКБ Сухого в 1993 году представило проект Су-30К (заводское обозначение 10-4ПК) на авиасалоне в Ле-Бурже.

Изображение

Первый полет первого серийного Су-30 (борт 51) состоялся 14 апреля 1992 года


22 май 2008, 20:47
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Су-33 - истребитель корабельного базирования

Самолёт Су-33 - истребитель корабельного базирования


Самолет Су-33 - первый отечественный корабельный истребитель горизонтального взлета и посадки.


В декабре 1991 г. ТАВКР, уже переименованный в «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов», совершил переход из Севастополя в Североморск, вступив в состав Северного флота. В октябре 1994 г. государственные испытания самолета были завершены. Официально истребитель под обозначением Су-33 был принят на вооружение ВМФ России Указом Президента РФ от 31 августа 1998 г

Изображение
Схема самолёта Су-33

Первым «боевым крещением» Су-27К (Су-33) стал поход в составе авиакрыла ТАВКР в Центральную Атлантику и Средиземное море, начавшийся 24 декабря 1995 г. (на корабле базировалось 10 истребителей, а также летательные аппараты других типов).

В начале 2000 г. на Северном флоте впервые было создано авианосное крыло в составе 36 истребителей Су-33, приписанное к ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецов». В настоящее время при решении задач завоевания господства в воздухе Су-33 может считаться лучшим в мире серийным истребителем корабельного базирования. Он превосходит основной палубный истребитель ВМС США Макдоннелл-Дуглас F/A-18C/D «Хорнит» и перспективный истребитель F/A-18E/F «Супер Хорнит» практически по всем основным летно-техническим характеристикам, а также по возможностям бортового комплекса вооружения при ведении борьбы с воздушными целями. Палубный истребитель Грумман F-14D «Томкэт», оснащенный более мощной, чем у Су-33, БРЛС и ракетами класса «воздух-воздух» большой дальности AIM-54 «Феникс», значительно уступает Су-33 по маневренным и разгонным характеристикам, а также боевому радиусу действия. Серийный выпуск Су-33 продолжается авиационно-производственным объединением в Комсомольске-на-Амуре. Придание Су-33 функции многоцелевого истребителя признано одним из пяти наиболее приоритетных направлений развития морской авиации России в ближайшие годы.

Изображение
Самолёт Су-33 на палубе перед взлётом.

В результате модернизации («идеологически» близкой модернизации самолетов семейства Су-27) корабельный истребитель должен получить новую многофункциональную импульсно-доплеровскую БРЛС (корпорация «Фазотрон-НИИР» предложила для установки на Су-33 радиолокационные станции с фазированной антенной решеткой «Жук-М» или «Сокол»). Предполагается, что в дальнейшем самолет будет оснащен цифровой электродистанционной системой управления.
Новое информационно-управляющее поле кабины будет выполнено с использованием крупноформатных многофункциональных цветных экранных индикаторов на жидких кристаллах.

Изображение
Взлёт самолёта Су-33.

Вооружение истребителя предполагается дополнить ракетами класса «воздух-воздух» нового поколения Р-77 (РВВ-АЕ), УР класса «воздух-поверхность» с телевизионным и лазерным наведением, тактическими противокорабельными (Х-31А) и противорадиолокационными (Х-31П) ракетами, корректируемыми и управляемыми авиабомбами, а также другими перспективными средствами поражения.

В дальнейшем противокорабельный потенциал Су-33 может существенно возрасти благодаря оснащению его перспективной противокорабельной оперативно-тактической ракетой «Оникс». Ее экспортный вариант, известный под названием «Яхонт», был впервые продемонстрирован на авиационной выставке «МАКС-99» в г. Жуковский.

Изображение
Посадка на палубу самолёта Су-33.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Взлет Су-33 с палубы корабля производится с трех стартовых позиций: двух, обеспечивающих дистанцию разбега 105 м, и одной - 195 м. Заход на посадку происходит по управлению со специального посадочного мостика, где команда офицеров посадки ведет управление движением самолета по траектории захода. Самолет фиксируется корабельной РЛС и после входа в начальную часть глиссады снижения управляется посадочным радиолокатором. Кроме того, летчик визуально регулирует траекторию снижения истребителя, основываясь на наблюдении цветных огней посадочной системы «Луна-3».

Посадка истребителя на палубу осуществляется практически без выравнивания при снижении по посадочной глиссаде с углом 4 град. После касания палубы истребитель цепляется посадочным гаком за трос аэрофинишера и тормозится с продольной перегрузкой -3...-4.5 на дистанции 90...100 м. При касании палубы летчик переводит двигатели на режим «максимал» для того, чтобы в случае незацепления гака или обрыва троса иметь возможность взлететь с посадочной палубы и уйти на второй круг.


23 май 2008, 22:07
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт Су-34


24 май 2008, 22:24
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт СУ-35


26 май 2008, 19:40
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Су-37 Терминатор
Су-37 Терминатор - многоцелевой истребитель

Обозначение НАТО: SUPER FLANKER

Изображение
Кабина самолёта СУ-37 Терминатор

Су-37 Терминатор - многоцелевой истребитель созданный на базе многоцелевого истребителя Су-35. Дальнейшее повышение летных характеристик машины было возможно только при установке двигателя с изменяемым в полете вектором тяги. Работы в этом направлении уже несколько лет велись в ОКБ им. А.М. Люльки, а испытания опытного образца провел весной 1989 г. на Т-10-26 Виктор Пугачев. Тогда на самолете установили только один двигатель, сопло которого могло менять свое положение в вертикальной плоскости, для чего летчик переключал тумблер в кабине. Для подготовки демонстрационного образца истребителя с отклоняемым вектором тяги взяли один из серийных Су-35, установили на нем два двигателя АЛ-31ФП, поставили в кабине пилота боковую ручку управления самолетом и тензоруд (новый вид ручки управления двигателем). После соответствующих доработок систем управления самолетом и двигателями название машины изменили на Су-37. 2 апреля 1996 г. летчик-испытатель ОКБ Е.И. Фролов поднял самолет в небо, а 18 августа того же года Су-37 был впервые показан на авиационном празднике в Тушино в Москве.

Изображение
Самолёт Су-37 вид сзади сбоку

Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя. Самолет оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

Изображение
Самолёт СУ-37 на стоянке

Су-37 оснащен цифровой электродистанционнои системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она выполнена по четырехканальнои схеме резервирования в продольном канале и трехканальнои схемой - в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллельно. Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора. Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.

Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех. Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где инликаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Изображение
Самолёт СУ-37 на взлёте

На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) или тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя Р-73 с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант вооружения самолета при решении задач "воздух-воздух" состоит из 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73.

В состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" входят 6 ракет общего назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л или С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения, 2 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками самонаведения и 6 противорадиолокационных ракет Х-31П с пассивными радиолокационными головками самонаведения; для применения ракет Х-29Л, С-25ЛД и Х-59М самолет должен оснащаться контейнером системы управления оружием.


Изображение
Самолёт СУ-37 в полёте

Максимальная масса неуправляемого вооружения класса "воздух-поверхность" составляет 8000 кг. В его состав могут входить 16 бомб ФАБ-500М54 или 14 бомб ФАБ-500М62 или 14 зажигательных баков ЗБ-500 или 34 бомбы ФАБ-250М54 (на однозамковых и многозамковых балочных держателях), 48 бомб ОФАБ-100-120 (на многозамковых балочных держателях), 8 контейнеров КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8 (в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25 (в пусковых устройствах О-25).


26 май 2008, 22:28
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Су-39 самолет-снайпер


27 май 2008, 19:52
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Су-47 «Беркут»
Су-47 «Беркут» - многофункциональный истребитель

Изображение

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ.

Самолет Су-47 выполнен по аэродинамической схеме «интегральный неустойчивый триплан» с высокорасположенным крылом обратной стреловидности, цельноповоротным ПГО и цельноповоротным задним хвостовым оперением относительно небольшой площади. Обеспечивается возможность выполнять динамическое торможение с выходом на углы атаки до 120° на скоростях от предельно малых до сверхзвуковых.

Изображение

При создании самолета реализована принципиально новая технология, позволяющая изготавливать детали обшивки в плоском виде, после чего формообразовывать их в поверхности двойной кривизны, имеющие сложную конфигурацию и стыковать между собой с высокой точностью. Применение крупногабаритных панелей длиной до восьми метров позволило добиться чрезвычайно высокой гладкости поверхности самолета и свести к минимуму крепеж. Это не только облагородило аэродинамику и снизило массу планера, но и уменьшило его радиолокационную заметность.


Изображение

Конструкция планера на 13% по массе выполнена из композиционных материалов (в дальнейшем процент использования КМ должен быть существенно увеличен). На самолете применены принципиально новые «интеллектуальные» композиционные материалы для самоадаптирующихся и саморазгружающихся конструкций. Ряд элементов (фонарь, шасси, некоторые бортовые системы), для снижения стоимости и ускорения работы по программе, заимствован у серийных истребителей семейства Су-27.

Крыло обратной стреловидности (по передней кромке -20°, по задней -37°) в консольной части и прямой стреловидности - в корневой имеет удлинение порядка 4,5 и выполнено на 90% из композиционных материалов. Консольная часть крыла выполнена складной. Ее передняя поверхность снабжена отклоняемым носком, а всю заднюю поверхность занимают односекционный закрылок и элерон.

Имеется развитый корневой наплыв, к которому крепится цельноповоротное ПГО, имеющее трапециевидную в плане форму. Стреловидность ПГО по передней кромке +50°, по задней кромке -16°.
Цельноповоротное заднее хвостовое оперение имеет стреловидность по передней кромке 50°.

Изображение

Фюзеляж выполнен, в основном, из алюминиевых и титановых сплавов. Его сечение близко к овальному. Передняя часть носового обтекателя выполнена «приплюснутой», с оребрением. В хвостовой части расположены два обтекателя, которые в дальнейшем могут быть использованы для размещения различного радиоэлектронного оборудования.

Вертикальное оперение конструкционно подобно оперению самолета Су-27, однако имеет значительно меньшую относительную площадь (это достигнуто за счет аэродинамической компоновки, обеспечивающей повышенную эффективность работы ВО на больших углах атаки). Кили имеют развал во внешнюю сторону, что, в сочетании с уменьшенной площадью ВО, снижает радиолокационную заметность самолета.


Изображение

Фонарь кабины практически аналогичен фонарю самолета Су-27. Кресло К-36ДМ, установленное на экспериментальном самолете, имеет спинку, наклоненную на 30°, что уменьшает воздействие на летчика высоких перегрузок, характерных для маневренного воздушного боя (в перспективе самолет может быть оснащен усовершенствованным катапультным креслом, обеспечивающим, в частности, спасение летчика на малых высотах из перевернутого положения).

Изображение

Основные опоры шасси снабжены одним колесом и убираются в ниши по бокам воздушных каналов воздухозаборника. Передняя двухколесная стойка убирается в фюзеляж поворотом вперед.


28 май 2008, 19:59
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт МИГ-29


30 май 2008, 18:48
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт МИГ-31
Самолёт Миг-31 (Foxhound) - дальний сверхзвуковой перехватчик

Изображение

Двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 - первый российский боевой самолет четвертого поколения. Созданный 25 лет назад, он и сегодня является самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире. До последнего времени МиГ-31 был и единственным в мире серийным истребителем, оснащенным бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Наряду с американским палубным истребителем F-14, он является, единственными в мире носителями ракет «воздух-воздух» большой дальности. МиГ-31 - практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты, летящие на предельно малых высотах.

Изображение

Летом 1977 г. на авиазаводе «Сокол» в Горьком (Нижнем Новгороде) были изготовлены два первых самолета МиГ-31 первой установочной партии, получившие новый шифр изд.01 (бортовые № 011 и 012). Они имели ряд конструктивных отличий от опытных машин № 831 и 832:
- увеличенный размах закрылков (с 1.93 до 2.68 м);
- уменьшенную площадь горизонтального оперения (с 10.12 до 9.8 м2, за счет снятия «ножа» на задней кромке), меньшие углы стреловидности оси вращения и углы отклонения стабилизатора;
- увеличенное плечо вертикального оперения;
- измененные тормозные щитки: площадь их уменьшилась с 1.94 до 1.4 м2, а угол отклонения возрос с 40 до 44о, отклонение щитков стало производиться в плоскости, параллельной плоскости симметрии самолета;
- подфюзеляжные гребни соответствовали гребням самолета № 832;
- устанавливался штатный комплекс навигации КН-25 с инерциальной навигационной системой и новым вычислителем;
- в состав вооружения была включена встроенная пушечная установка с 6-ствольной пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм.

Изображение

Первый вылет на самолете № 011 был выполнен 13 июля 1977 г., на самолете № 012 - 30 июня 1977 г. В мае 1977 г. начались Совместные государственные испытания (СГИ) самолетов МиГ-31, к которым по мере постройки присоединялись новые экземпляры установочных серий (№ 201 в 1977 г., № 202, 203, 301, 302 и 303 в 1978 г.). 15 февраля 1978 г. впервые был выполнен полет с обнаружением и сопровождением 10 воздушных целей. Журнал «Флайт» в 1978 г. писал, что когда «истребитель МиГ-25МП» на секретном полигоне Владимировка перехватил низколетящую мишень, летевшую по профилю американской крылатой ракеты, то А.А.Громыко на переговорах по ОСВ-2 махнул рукой в сторону западных делегаций: «Можете летать своими ракетами, куда хотите». Ранее же СССР требовал ограничить дальность крылатых ракет.

Изображение

Серийная модификация МиГ-31Б была оснащена системой дозаправки топливом в воздухе от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т. Продолжительность полета с подвесными баками - 3,6 ч, с дозаправкой - 6-7 часов.

В 1985-86 появились новые версии самолета - перехватчик МиГ-31М и противоспутниковый МиГ-31Д, а в 1998 многоцелевой МиГ-31БМ.
Поступивший на вооружение МиГ-31 стал достойным соперником американскому самолету-разведчику SR-71A на Дальнем Востоке и в Заполярье. Если до 1984 г. летчики 365-го ИАП (сбившие южнокорейский Boeing 707 в 1978 г.), имея на вооружении устаревшие Cу-15, долгое время были беспомощны против разведчиков типа SR-71, то пересев на новые Су-27 и МиГ-31, отучили «семьдесят первые» летать на своем участке. Характерен перехват, имевший место 8 марта: пара МиГ-31 так «обработала» SR-71 в нейтральных водах, что тот, не выполнив задачу, ушел на свою базу. 27 мая 1987 г. в Заполярье экипажу МиГ-31 в составе гв.капитана Ю.Н.Моисеева и гв.капитана О.А.Краснова (72-й ГИАП) пришлось осуществить боевое воздействие на самолет-разведчик SR-71 и вытеснить его далеко в нейтральные воды. МиГ-31 называют основной причиной ухода SR-71 в «отставку».

Изображение

Построено более 500 самолетов МиГ-31 всех модификаций. На вооружении ПВО России сейчас находится более 350 истребителей-перехватчиков Миг-31. Несколько десятков МиГ-31 имеется в ВВС Казахстана.


31 май 2008, 19:38
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт МИГ-35
Самолёт МиГ-35/МиГ-35Д

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.


Изображение

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:


– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:

– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.


Изображение

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.
Среди них:

– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:


– существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.


Изображение

Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.

Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
– увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.

Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.


Изображение

МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.

В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе – средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.

Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.

Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.

Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

Изображение

Тактико-технические данные самолёта МиГ-35


Назначение: многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель
Первый полёт: 2007
Производитель: РСК «МиГ»

Экипаж: 1 или 2 чел
Макс. скорость: 2 556 км/ч
Дальность полёта: 4 000 км
Дальность полёта с ПТБ: 6 000 км
Практический потолок: 18 900 м
Длина: 19 м
Высота: 6 м
Размах крыла: 15 м
Шасси: трехопорное
Масса пустого: 15 000 кг
Макс. взлётная: 22 700 кг
Силовая установка двигатели: РД-33МК
Тяга форсажная: 14900 кгс
Вооружение стрелково-пушечное вооружение: ГШ-30-1

Изображение


02 июн 2008, 21:34
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт ТУ-160
Самолёт Ту-160 - стратегический бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла

История создания Ту-160

Работы по созданию нового многорежимного стратегического межконтинентального самолета Ту-160 были начаты в соответствии с Постановлением СМ СССР от 28.11.1967 года. Перед ОКБ П.О. Сухого и восстановленного ОКБ В.М.Мясищева была поставлена задача спроектировать и построить самолет-носитель с крейсерской скоростью на высоте 18000 м в пределах 3200-3500 км/ч и дальностью полета в этом режиме 11000-13000 км. Дальность полета с дозвуковой скоростью и боевой нагрузкой до 45 т на большой высоте (у земли) должна была составлять 16000-18000 (11000-13000) км.


Изображение

Вариант самолета с крылом изменяемой стреловидности имел ряд преимуществ, но увеличивал массу и усложнял его конструкцию. Главным требованием к новому самолету являлась большая дальность полета со сверхзвуковой (до звуковой) скоростью по сложному профилю с преодолением зоны ПВО на большой (у земли) высоте. Полет до зоны ПВО должен был выполняться на оптимальных высотах с дозвуковой скоростью. Дополнительным требованием была возможность эксплуатации самолета с аэродромов 1 класса.

Два Постановления СМ СССР (от 26.06.1974 г. и 19.12.1975 г.) определили создание стратегического многоцелевого самолета Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с ДТРДФ НК-32 с характеристиками: практическая дальность полета с боевой нагрузкой 9000 кг на дозвуковом крейсерском режиме полета 14000-16000 км и 12000-13000 км при комбинированном профиле (участок пути 2000 км на высоте 50-200 м) полета или на сверхзвуковой скорости; максимальная скорость на большой (малой) высоте 2300-2500 (1000) км/ ч; практический потолок 18000-20000 м; нормальная (максимальная) боевая нагрузка 9000 (40000) кг; возможность применения 2 ракеты Х-45М, или 24 Х-15, или 10-12 Х-55, или 10-12 Х-15М, а также свободнопадающих и корректируемых авиабомб в обычном или ядерном снаряжении.

Изображение

В 1976-1977 гг. были подготовлены эскизный проект и полноразмерный макет самолета. По эскизному проекту взлетная масса Ту-160 составляла 260 т, масса снаряженного самолета – 103 т, масса топлива – 148 т, нормальная боевая нагрузка 9 т. Габариты самолета были крупнее американского аналога В-1А. Вооружение в конечном варианте включало 12 ракет типа Х-55.

Производство первых трех самолетов началось в цехах московского ММЗ в 1977 г. Одновременно с этим на КАЗе (КАПО) шла подготовка к серийной постройке Ту-160. Первая опытная машина 70-01 готовилась для заводских испытаний и доводок, вторая (70-02) для статических испытаний, третья (70-03) считалась предсерийной машиной.
К лету 1980 г. первый самолет был частично построен и перевезен на аэродром в Жуковском, а с октября этого года на нем начались проверки систем и оборудования. Окончательно он был собран в январе 1981 г., а в ноябре того же года самолет совершил первую рулежку, в декабре – первый получасовой полет. На заводских испытаниях в феврале 1985 г. он впервые развивает сверхзвуковую скорость. Третий самолет 70-03 с полным комплектом оборудования серийного бомбардировщика взлетел в октябре 1984 г. и испытания продолжились на двух машинах. Первый и второй серийный самолеты производства КАПО совершили полет в октябре и марте 1985 г., третий и четвертый - в декабре и августе 1986 г.

Изображение

К началу 90-х годов КАПО построило 34 самолета Ту-160, в т.ч. и планеры для ресурсных и прочностных испытаний. 19 самолетов Ту-160 поступили в две эскадрильи 184-го Гв. ТБАП (г. Прилуки, Украина). Один самолет был потерян в авиационной аварии весной 1987 г.

Первые две серийные машины поступили на вооружение в 184-й Гвардейский ТБАП (г. Прилуки) и впервые самолет передавался в строевую часть на опытную эксплуатацию до завершения государственных испытаний. Это было связано с производство и с 1985 г. поступлением в строевые части модернизированного самолета В-1В.
Государственные испытания Ту-160 завершились в середине 1989 г. с выполнением четырех пусков крылатых ракет Х-55 и достижением максимальной скорости горизонтального полета 2200 км/ч. Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами.
Первым представителем Запада, кому был показан Ту-160 (бортовой номер 12, август 1988 г., Кубинка) стал министр обороны США Фрэнк Карлуччи. В июне 1989 г. в Кубинке председателю комитета начальников штабов США адмиралу Уильяму Крау был показан Ту-160 с бортовым номером 21.

Позднее Ту-160 неоднократно был показан иностранным делегациям в Кубинке, на воздушных праздниках в Жуковском и Тушино, а также на международном авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном г. Жуковский.


Изображение

Назначение


Ту-160 предназначен для поражения важнейших целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу противника при ведении боевых действий на континентальных театрах военных действий.

Конструктивные особенности

Планер Ту-160 является свободно несущим монопланом с низкорасположенным стреловидным крылом изменяемой геометрии и относительно большим удлинением, хвостовым оперением, четырьмя двигателями и трех опорным шасси. Планер создан по интегральной схеме аэродинамической компоновки, при которой корневая неподвижная часть крыла неразъемная и составляет с фюзеляжем единое целое. Это обеспечило эффективное использование внутренних объемов для размещения грузов, топлива, оборудования, уменьшило число конструктивных стыков и снизило массу планера. При его изготовлении использованы алюминиевые и титановые сплавы, композиционные материалы и стеклопластики. Широко применены клееные трехслойные конструкции.

Изображение

Центральная часть планера включает в себя собственно фюзеляж, неподвижную часть крыла, встроенную балку центроплана и мотогондолы двигателей. Носовая часть фюзеляжа начинается радиопрозрачным обтекателем бортовой РЛС и служит для размещения блоков БРЭО, герметичной кабины экипажа и другого оборудования.
Экипаж из четырех человек располагается в катапультных креслах К-36ДМ, обеспечивающих покидание самолета во всем диапазоне высот полета, в том числе на земле при рулении. Спинки кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Вход в кабину экипажа - через нижний люк со специального наземного трапа-стремянки. Самолеты последнего выпуска оснащены встроенным трапом.
За кабиной друг за другом расположены два унифицированных отсека длиной по 1,9 м, оснащенные встроенными узлами для подвески вооружения, системами его подъема, а также креплениями и установками электрокоммутационной аппаратуры.

В наплывной и хвостовой частях самолета размещены топливные баки, мотогондолы, ниши шасси с отсеком вооружения. Хвостовое оперение выполнено по нормальной схеме с цельноповоротным стабилизатором и стреловидностью по передней кромке 44 градуса. Поворотная часть киля имеет трапециевидную форму и обеспечивает хорошую управляемость самолетом на всех режимах полета.

Изображение

Состояние

Ту-160 серийно выпускается с 1984 г. и к 1991 г. построено 19 самолетов. После 1991 г. его постройка продолжается для российских ВВС с темпом 1-2 самолета в год. В 2003 г. на вооружении ВВС России находилось 15 машин (вместе с переданными 8 самолетами Украиной). Обсуждается возможность передачи еще 3 самолетов.
В 1992 г. первые самолеты этого типа поступили на вооружение 1 ТБАП ВВС России, базировавшегося на авиабазе Энгельс. К концу 1999 г. в его составе насчитывалось 6 самолетов Ту-160, еще несколько машин находилось на аэродроме в Жуковском и в Казани (в стадии постройки).
Каждый из самолетов полка имеет свое персональное название ("Илья Муромец" – бортовой номер 06, "Михаил Громов" - 01, "Василий Решетников" - 02, "Иван Ярыгин" - 04, "Александр Голованов" - 05, "Александр Молодчий" - 07, "Василий Сенько" - 11, "Александр Новиков" – 12 и др.). В мае 2000 г. на вооружение поступил еще один стратегический ракетоносец Ту-160, который стал первым стратегическим самолетом, построенным в России и 15 машиной подобного класса, поставленной Энгельсской авиабазе.


04 июн 2008, 20:10
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение F-14 Tomcat - палубный истребитель ВМФ США.

F-14 Tomcat - палубный истребитель ВМФ США.


К созданию палубного истребителя F-14 военно-морские силы США приступили в 1967 году после принятия программы на разработку самолета с крылом изменяемой геометрии.

Изображение

Летные испытания первого опытного образца F-14A (самолету было присвоено наименование Tomcat) начались в декабре 1970 года, однако вскоре он разбился, а испытания возобновились только через пять месяцев. Войсковые испытания проводились в течение 1971-1973 годов.

Изображение

В октябре 1972 года на авиабазе Мирамар (штат Калифорния) были укомплектованы пилотами первые две эскадрильи самолетов F-14A из состава авиакрыла атомного авианосца «Энтерпрайз». В сентябре 1974-го обе эскадрильи прибыли на этот корабль. F-14A Tomcat могли базироваться на всех авианосцах ВМС США.

Изображение

Первоначально программа строительства истребителей F-14A была определена в объеме 497 машин, но в последующем она была увеличена до 557 (последний был передан ВМС в апреле 1987 года). Кроме того, 79 машин в 1976-1978 годах поставлялись Ирану. Самолет F-14A оборудован встроенной шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан», Основное вооружение самолета составляют УР большой и средней дальности, а также ближнего воздушного боя: соответственно «Феникс»» (дальность стрельбы 150 км), «Спарроу» ( 100 км), «Сайдвиндер» ( 18 км). Ракеты размещаются под фюзеляжем и на двух подкрыльевых пилонах под неподвижными частями крыла.

Изображение

Для F-14A установлен ресурс планера, из расчета 20-летней эксплуатации. Цикл летной эксплуатации составляет 30 месяцев, после чего самолеты направляются для профилактического ремонта на завод ВМС в Норфолк (штат Вирджиния). В ходе ремонта одновременно выполняются работы по модернизации. Боевое применение.

Изображение

С момента своего поступления на вооружение F-14 неоднократно бывал в "горячих точках" мира в составе палубной авиации американских авианосных группировок. Известен эпизод, происшедший 19 августа 1981г. у берегов Ливии, когда два самолета F-14А с авианосца "Нимиц" сбили ракетами два ливийских самолета Су-22. В 1982г. авианосная группировка ВМС США использовалась в поддержку действий Израиля против сирийских войск в Ливане. В декабре 1982г. огнем сирийских ЗРК были сбиты три истребителя F-14A. Выше отмечалось, что Ирану было поставлено 79 самолетов F-14A. Однако начавшаяся в 1979г. революция привела к хаосу и нарушению связей Ирана с другими странами, и в результате иранские ВВС испытывали трудности со снабжением своих самолетов запасными частями. По некоторым данным, в ходе ирано-иракской войны 1980-1988гг. в полетопригодном состоянии поддерживались всего 4-5 иранских истребителей F-14. Из нескольких самолетов МиГ-25, потерянных Ираком в ходе этой войны, один (в конце 1982г.), как полагают, мог быть сбит самолетом F-14 с использованием ракеты "Сайдуиндер".

Изображение

В ходе войны в зоне Персидского залива в 1991г. ВМС США в районе боевых действий имели шесть авианосцев, на четырех из которых находилось 68 истребителей F-14. Они использовались для дежурства в воздухе и сопровождения палубных самолетов А-7 Корсар II, наносивших удары по иракским наземным объектам и кораблям ВМС Ирака. Кроме того F-14 использовались для выполнения разведывательных операций. Однако за все время войны с Ираком с F-14 был сбит лишь один иракский вертолет, пораженный ракетой «Сайдуиндер», а один F-14 был американцами потерян.


05 июн 2008, 21:47
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт F-15 Eagle - истребитель перехватчик
Самолёт F-15 Eagle - истребитель перехватчик

Изображение

Техническое описание


Экипаж F-15E состоит из двух человек - пилота и оператора систем управления оружием. Для размещения комплекса бортового радиоэлектронного оборудования пришлось удалить один из подфюзеляжных баков. Практически полностью заменена электронная «начинка», в особенности системы управления оружием. На F-15E установлен центральный компьютер IBM Honeywell ASK-6, пульсово-доплеровская РЛС Hughes APG-70 c системой управления оружием AWG-27 с системой навигации и прицеливания LANTIRN.

Изображение

При установке более мощных двигателей компоновка самолета не подверглась изменениям. Усиленные планер и конструкция шасси позволили увеличить предельную загрузку подвесным вооружением. Во время войны в Персидском заливе в 1991 году эскадрильи наносили точечные бомбовые удары по позициям иракских войск (потери самолетов составили три машины).

Изображение

Модификации самолёта

В конце 1970-х годов произошло сокращение военного бюджета США и вследствие этого разработку проекта высотного перехватчика с большим радиусом действия приостановили, а фирма McDonnell-Douglas получила заказ на модернизацию модели F-15A. Модернизированная версия получила индекс F-15C Eagle. Ее главное отличие - два конформных топливных бака, пристыкованных к каналам воздухозаборников, а не к внешним подвескам. Баки имели пилоны для дополнительной нагрузки 5448 кг. В бортовом оборудовании самолета радар AN/APG-63 был заменен на AN/APG-70 , имевший тройное превосходство в быстродействии. В 1980-1989 гг. F-15C полностью заменили на F-15A. F-15C также выпускался по лицензии в Японии (индекс F-15J).

Изображение

F-15E Strike Eagle - двухместный многоцелевой всепогодный ударный истребитель созданный на основе F-15D. Модель Strike Eagle была разработана по частной инициативе - когда специалисты компании McDonnell-Douglas пришли к выводу, что самолет F-15 Eagle способен выполнять более широкий спектр боевых задач. Прототип F-15E, созданный на основе F-15B, впервые поднялся в воздух в 1982 году. После испытания F-15E и F-16XL фирмы General Dynamics ВВС США сделали заказ компании McDonnell-Douglas. Серийное производство начато 11 декабря 1986 года. Первые самолеты стали поступать в ВВС на авиационную базу Luke в апреле 1988 года. Поставки самолета закончены в 1994 году, и в 1998 году закончены замены устаревших истребителей на F-15E.

Изображение

Тактико-технические характеристики

Экипаж - 1 человек
Длина - 19,43 м
Максимальная взлетная масса - 36742 кг
Двигатели - 2 x ТРД Pratt Whitney F100-PW-229
Мощность - 2 х 129,45 кН
Практический потолок - 20000 м
Максимальная скорость - 2655 км/ч
Радиус действия - 1270 км
Перегоночная дальность - 5745 км
Вооружение - одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами.
Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Возможна установка - 4-8 УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM, 4 AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder, 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maveric.
До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
Бомбы - 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye, 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU, ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР.
Год принятия на вооружение - 1974

Изображение


08 июн 2008, 17:19
Профиль
Друг сайта
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:29
Сообщений: 392
Откуда: Служил в ЦГВ
Сообщение Самолёт F-16
Самолёт F-16 Fighting Falcon - многоцелевой истребитель

Изображение

Тактико-технические данные

Экипаж - 1 человек
Длина - 14,8 м
Максимальная взлетная масса - 16875 кг
Вес пустого самолёта - 7620 кг
Двигатели - 1 x Pratt and Whitney F100-PW-200/220/229 или
1 x General Electric F110-GE-100/129
Мощность - 1 х 129,40 кН
Потолок - 17200 м
Максимальная скорость - 2145 км/ч
Радиус действия - 1370 км
Вооружение - шестиствольная пушка M-61A1 калибра 20мм на 500 выстрелов
6 x MK 82, 6 x MK 84, 2 x AGM 65, 2 x AGM 88, 4 x CBU 87, 4 x CBU 89, 4 x CBU 97, 2 x GBU 10, 6 x GBU 12, 2 x AIM 9, 2 x AIM 120
Год принятия на вооружение - 1976
Высота самолёта - 4,8 м
Размах крыла - 9,8 м

Изображение

General Dynamics сделала ставку на оснащение самолета F-16 небольшим количеством управляемых средств поражения класса «воздух-земля».

К началу 90-х гг. командование USAF решило, что первоначальный вариант самолёта уже достаточно пригоден для нанесения ударов по наземным целям и даже заказало 300 машин специально для задач непосредственной поддержки войск и изоляции районов боевых действий, т. е. фактически определило F-16 в роли штурмовика.

Изображение

Самолеты оснастили 30-мм пушкой в подфюзеляжном контейнере, лазерным дальномером Pave Penny и инфракрасной системой переднего обзора FLIR (Forward-looking Infra-Red). F-16C/D Block 30 в близкой конфигурации закупили Турция, Греция и Израиль. Аналогичные самолеты, но оснащенные двигателями P&W F100-PW-220, выпускались под обозначением Block 32 и поставлялись Египту и Южной Корее. (Вообще для обозначений современных F-16 характерно следующее правило: номер варианта с двигателем GE заканчивается на «О», а с P&W - на «2».)

Изображение

Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick. Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г. Кроме того, самолет получил новые оборудование кабины, электросистему, систему жизнеобеспечения и вмонтированную в основание киля увеличенных размеров аппаратуру РЭБ, которая на F-16A/B размещалась в подвесном контейнере. Впоследствии эти особенности стали общими для всех вариантов истребителя.

Изображение

14 сентября 1984 г в небо поднялся двухместный F-16D Block 25, сохранивший габариты, массу и оборудование одноместного варианта, но отличающийся на 580 кг меньшим запасом топлива и, соответственно, меньшей дальностью полета. С точки зрения многофункциональности F-16C/D Block 25 недалеко ушли от F-16A/B, но в то же время, они остались достаточно легкими (масса пустого снаряженного - 7620 кг), а значит, обладают высокими характеристиками в ближнем воздушном бою.


11 июн 2008, 21:22
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 



WMZ
WebMoney на кошелек Z103777967058


 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by CGV.ORG.RU
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB