Текущее время: 27 апр 2024, 16:22




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
 В России начался призыв 12 
Автор Сообщение
Друг сайта

Зарегистрирован: 17 мар 2007, 22:02
Сообщений: 100
Откуда: Minsk
Сообщение В России начался призыв 12
За последние 6 месяцев службы в нашей дивизии разбилось 5 истребителей.

Пишет scotch_ (zhab)
@ 2004-10-18 21:29:00

Погибло 3 летчика.
Один из истребителей собирал сам. Жуткое зрелище. Тогда нам повезло, летчик катапультировался и остался жив.
Когда через месяц собирали другой, летчику выпрыгнуть не удалось. Тело осталось относительно цело. Пилот был в высотном костюме.
Не выдержали шлем и кости черепа. От удара они раскололись, и мозги были разбросаны по фонарю. Самолет остался относительно цел. Он летел на автопилоте, пока не выработал остаток, а потом упал в лес. Деревья смягчили удар, и самолет зарылся в болотистую почву.
С этим самолетом было не понятно. Сначала летчик нормально отрабатывал высотную программу. На авиационном жаргоне был – “потолочником”
Потом прекратилась связь. Пилот не отвечал на запросы. Это было странно, связь на военном самолете дублируется. Даже если отказала радиостанция УКВ остается телеметрия и приемник КВ, через который пилот отвечать не может, но слышит.
Т.е можно дать команду на маневр и проследить, если маневр выполняется, то пилот, по крайней мере, управляем.
Пока решали, как наводить самолет с отказавшей связью, метка самолета исчезла с выносного индикатора кругового обзора.
О чем и поведал нам Васька. Радиомеханик УКВ. Он, за каким то поперся в оперативный зал и, вернувшись с глупой ухмылкой сказал.
- Там это… говорят метка с экрана пропала…
Мой комроты, ответственный за связь на полетах, молча рванул в оперативный зал.
Миг упал в 200 -250 км от точки, и искали его два дня. Что было с летчиком не знаю.
Была версия разгерметизации кабины, и отказа кислородного оборудования, потеря сознания пилота, в этом случае смерть была к нему милосердна.

Тот самолет, который мне довелось собирать был с соседнего полка. С бортовым номером три тридцать четыре.
Кстати в авиации, вызывая, не говорят тристатритдатьчетыре. Говорят три, тридцать четыре.
Не говорят пятьдесят – говорят пол ста. Этому есть объяснение. Звуки не сливаются, и пилот четко слышит свои позывные в эфире. Если же номер 333 или 555, то говорят три пятерки или три тройки.

Мы тогда стояли в режиме запасного аэродрома.
Полеты закончились и на нас по погодным условиям сажали приблудное звено миг 23. Звено было с другого аэродрома. Они отработали свою задачу в зоне. По метеоусловиям им дали другой аэродром. Не знаю почему, но тот тоже не смог принять, тогда их стали наводить на нас.
До нас, они дошли на чайной ложке топлива. Видимо тогда, у одного из пилотов начался мандраж. Он не видел полосу.
На канале тогда работал капитан К, штурман ближнего управления. Человек умелый и опытный.
Первым на посадку шел командир звена. С бортовым номером три тройки.
Полосу наблюдал. Четко выдержал курсовой и глиссаду.
Следом шел истребитель с бортовым номером три тридцать четыре. Полосу не видел. На команды наведения реагировал с опозданием. Когда начал выполнять маневр выхода на курсовой было поздно, и он ушел на второй круг. Следом, нормально сел третий Миг.

Три тридцать четвертый стали в последний раз наводить на полосу.
Потом, прослушивая запись я никак не мог понять, почему он не выполнял ясные и четкие команды штурмана.
Видимо пилот стал вырубаться совсем. Он понимал, что топлива не осталось и если он не сядет сейчас то разобьется. Понимали это и те, кто сидел на КДП и КП.
Штурман четко и медленно ронял в эфир слова наведения.
Подчеркнуто внятно говорил удаление и высоту, наводил, практически ничего не соображавшего пилота, на курсовой.
Пилот, как и в первый раз, вышел почти перпендикулярно к полосе.
И тут штурман понимая, что самолет не спасти, от сильного напряжения сделал ошибку. Приказал набирать высоту, обороты и дал ему правый разворот, над городом. Левый разворот был над лесом.
Жуткое напряжение буквально плющило всех, кто сидел за связью. Пять секунд, пятнадцать… на двадцатой секунде в полном молчании эфира, дикий крик пилота:
- Двигатель встал!
- Катапультируйтесь три тридцать четыре! Жестко приказал штурман.

После чего связь прекратилась.

Летчик успел перетянуть через длинный многоэтажный дом и упал в частный сектор.
Упал удачно. Не в жилой дом, а какой-то дровяной сарай. Там, и остался двигатель, как самая тяжелая часть истребителя. Плоскости и все более легкие части обшивки разбросало по эстонским огородам.
Через 60 минут место падение было оцеплено “химиками” с автоматами, которых срочно по тревоге подняла комендатура и мы стали собирать остатки самолета в прибывающие машины.

Впереди было расследование аварии.


28 дек 2007, 15:13
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 



WMZ
WebMoney на кошелек Z103777967058


 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by CGV.ORG.RU
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB