ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК (ЦГВ)
http://cgv.org.ru/forum/

Вера в Бога и служба в армии
http://cgv.org.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=196
Страница 2 из 13

Автор:  Велес [ 27 июн 2007, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  О душе

В советское время, роль священников, исполняли замполиты. Это они, о нашей душе беспокоились. Теперь же, всё вернулось в исходную точку. Хорошо это, или плохо, время покажет.

Если священник в армии, станет над суетой повседневной и бытом, и займётся душой солдата, от этого, только большая польза будет. Если же он, по своим качествам, будет на уровне замполита, и всё своё внимание уделит обогащению и материальным благам, то пользы от него не будет никакой. Балласт в армии!

А брать священнику в руки оружие, или нет, то это, должен решать только он сам. Лично! На все случаи жизни инструкцмй не напишешь.

P.S. После событий, в августе 1991 года, в народе ходил такой стишок:

Солнце светит и палит,
В отпуск едет замполит ...
Солнце палить перестало,
И вдруг - замполитов не стало!

Автор:  сейнер [ 27 июн 2007, 21:51 ]
Заголовок сообщения: 

Кадры это вообще проблема... В патриархии это признают.А людей надо таких найти что бы не изуродовали сам институт военного духовенства.Я тут недавно фильм смотрел про священника из Ставрополя или Краснодара уже не помню точно. Он сам летчик преподавал там в летном училище а потом стал священников.Построил храм на территории училища и в нем служит.Вот идеальный вариант...Только где еще таких людей найти? Ну а про моральный нравственный и духовный облик и говорить нечего.Он должен быть образцом.

Автор:  Горбунов Александр [ 28 июн 2007, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: О душе

Велес писал(а):
В советское время, роль священников, исполняли замполиты. Это они, о нашей душе беспокоились. Теперь же, всё вернулось в исходную точку. Хорошо это, или плохо, время покажет.

Если помните, на старом форуме у нас была тема "Замполиты". Мне кажется, время расставило все по своим местам, воздав каждому по заслугам. Сейчас в оргштатной структуре подразделений, частей и т.д. есть должность "заместитель командира по работе с личным составом" (напомню, что первое время, на волне перестройки, от слова "заместитель" отказались, заменив его словом "помощник"). Кстати, на этого "помощника" все бывшие замполиты, ставшие вдруг помощниками, страшно обижались.
По моему мнению, в нашем не совсем здоровом обществе полковой (батальонный) священник еще долго не сможет влиять на уровень дисциплины (конечно, своими, глубоко специфичными способами) единолично. Для этого должно пройти время и все это время в армии (а в первую очередь в обществе) должна вестись целенаправленная работа по привитию людям главных и непреходящих ценностей.
А решениями правительства и указами президента за год этого не добиться.
С вашего разрешения, напомню, что реформа Вооруженных Сил РФ продолжается с 1993 года.... (No comment)

Автор:  сейнер [ 28 июн 2007, 17:13 ]
Заголовок сообщения: 

Я все забываю уВелеса спросить:перед полетом молился как то? или как многие говорят "главное о плохом не думать" и вообще в "летческой " среде как с этим?

Автор:  Велес [ 28 июн 2007, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Александр! Я с тобой полностью согласен.

Для того, чтобы решить проблему, нужно подняться над ней, а не быть внутри её! Часто, вместо стратегического решения, выполняется просто косметическая профилактика, в крайнем случае, решаются тактические задачи. И не больше! Поэтому, как говорил Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда! Вот воз и ныне там!

Поэтому, если переложить задачи воспитания на полкового, или батальонного священника, просто механическим способом, то результата, за текучкою дел, не будет никакого. Ведь воспитательный процесс, это процесс не одного дня, не одной недели или месяца. Это очень длительная и мучительная процедура. Это на бумаге всё гладко и быстро получается!

Отвечаю Сейнеру: В советское время в авиационных полках и эскадрильях, почти весь, до 95 - 98 процентов, лётный состав был членами КПСС. Лично я за всю службу в Советской армии верующих лётчиков не видел. Это потом, после развала Союза и ликвидации КПСС, появились верующие. Но это уже другой разговор.

Бывая в командировках за границей на Ближнем Востоке и Африке, видел лётчиков-арабов, которые молились перед полётом. Видеть такое, честно сказать, в начале было дико, но потом привык и на это не обращал внимания. Помогало это им или нет, честно скажу, что не знаю!

Автор:  scherif [ 29 июн 2007, 20:23 ]
Заголовок сообщения:  wera wboga i slzba warmii

Zesno skazat ja dumaju mnogoe zawiselo ot zeloweka i sam.politi bili nuzni no konezno esli eto bili nastojaschie MUZUKI,a na szet werujuschuh letzikow da i wseh ostal"nih dumaju" wse smeschalos" w dome Oblonskih , wed" est" werujuschue a est" suewernie,i zem bol"sche risk tem eti zuwstwa ostree,samij bol"schoj risk konezno u letzikow,morjakow ,u naschej proslawlennj desanturi,no eto ja tak dumaju mozet oschibajus" ja bil tankistom,tak zto k etim kategorijam ne podhozu,no kogda bil studentom nemnogo suewernim wse-ze bil.S gwardrjskim priwetom Scherif.

Автор:  сейнер [ 30 июн 2007, 13:35 ]
Заголовок сообщения: 

Ну что в кпсс все были это понятно.Маршал Жуков тоже коммунист был...Мне внутреннее состояние человека интересно.Вот сейчас ты от земли оторвешься и дальше что? На технику только надежда.что все сработает?Или не только на технику? А на еще что то? P.S : Маршал Жуков когда был в Москве всегда посещал новодевичий монастырь.У него там духовник был.Еще он жертвовал щедро на монастырь.

Автор:  k835 [ 30 июн 2007, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Уважаемый Сейнер!
Поскольку не отношу себя к верующим людям, то предпочитаю не вмешиваться в дискуссии о вере и религии, поскольку считаю, что каждый человек сам идет к Богу или от него.
Но приводит в качестве примера истинно верующего маршала Жукова - это извините перебор....
Давайте кого-нибудь другого будем как примет использовать, адмирала Ушакова например.
А то так и Ленина в верующие запишите

Автор:  scherif [ 30 июн 2007, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  wera w boga i sluzba w armii

k835 Ti umnij zelowek ili mudrij ,odnoznazno. Wera eto nastol"ko liznoe zuwstwo,zto esli kto ob etom gromko goworit to mozet sojti za fundamentalista a eto to ze ,ja dumaju greh .a tak rebjta wer" w swoi sili w druzej,no i Boga ne zabiwaj i wse budet o"kej,propagandi ne nado wse mi ne nowobranzi zto-to wideli,a kto-to iz nas smotrel smerti w litzo,uwazenie im ogromnoe,tak zto w perwuju ozered" budem zestni pered soboj,a eto i est"Wera w otza i Sina iSwjatogo Duha.A komu mozet wera w Allaha i ego Proroka Mohammeda pomogaet bit"normal"nim Zelowekom,eto ozen" horoscho.tak-ze esli zelowek ateist,ne woinstwujuschij,a terpimij k religijam i ischjuschuj w razliznih religijah dobro,to ze wed" wariant?Kak sluziwie wi dumaete?S gwardejskijm p riwetom wsem,Scherif.

Автор:  сейнер [ 30 июн 2007, 16:57 ]
Заголовок сообщения: 

Про Жукова информация точная. От его дочери и из новодевичьего монастыря. Я сам удивлен был в начале.

Автор:  k835 [ 30 июн 2007, 17:15 ]
Заголовок сообщения: 

Вот это аргумент!
Дочь сказала. В монастыре сказали.
Давайте просто перестанем про Жукова в этой теме. Поскольку тема действительно интересная и серьезная.
А про Жукова если есть желание - новую тему в полемику.

Автор:  сейнер [ 30 июн 2007, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

Про Жукова я написал по тому что его образ не является стандартным.С одной стороны коммунист и жесткий командир а сдругой...Ок! Раз Жуков не нравится могу привести пример академика Курчатова."Отец атомной бомбы" коммунист и тоже христианин.Про веру людей такого уровня могут рассказать только члены их семей знавшие их неформально. А официально все члены кпсс естественно!

Автор:  Велес [ 30 июн 2007, 20:56 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
ПОСЛОВИЦА: Я задним числом - всегда умный, как моя жена - после!


Дело в том, что задним числом, каждый из нас, как бы, намного умнее. И прав к835 насчёт Жукова. Если его обсуждать, то надо новую тему открывать: про Жукова, Сталина и других верующих политиков и военачальников, которые миллионами отправляли людей на эшафот, а потом они оказывались верующими.

Автор:  сейнер [ 30 июн 2007, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

Предлагаю их не обсуждать. Гораздо интересней был бы ответ Велеса на мой вопрос.

Автор:  Велес [ 30 июн 2007, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  О состоянии души в полёте

Цитата:
Мне интересно внутреннее состояние человека. Вот сейчас, ты от земли оторвешься и что дальше? На технику только надежда, или не только на неё? Или ещё на что-то?


Начну издалека. В советское время, мы все были атеистами, и естественно, в Бога не верили. Это сейчас, большинство из тех, кого я знал и знаю, стали верующими: и в церковь ходят, и в пост мяса не едят и так далее. А тогда мы все были нормальными людьми, и ничего с нами плохого не случилось. Кому сколько отмеряно, тот столько и проживёт!

По статистике, в дорожно-транспортных авариях и катастрофах, гибнет намного больше людей, чем в воздухе. Но тем не менее, я не видел, чтобы кто-то, садясь за руль автомобиля, молился. Так и на самолёте.


Работа есть работа. И как говорится, ничего личного!
Это по большому счёту. Случайностей в жизни не бывает, всё определяется внутренним состоянием человека. Это я на своей шкуре испытал. Любой человек, проявляя хладнокровие, выпутается из любой ситуации, и в тоже время, может на ровном месте, себе шею сломать.


Что такое вера в Бога?
Это когда человек, отпускает своё личное, суетное, и выполняет то, что ему по судьбе написано, без мандража и подленького страха! Пословица есть такая: боишься - не делай, сделал - не бойся! Сел в кабину - забудь все свои страхи и неприятности, оставь всё на потом. Если нет, то долго не пролетаешь!

Если у меня есть будущее, то я вернусь из любого полёта, а если его нет, то и за рулём автомобиля можно умереть. К примеру, бывший командир 236 апиб, будучи уже генералом, пролетав более 25 лет, умер на рулём собственного автомобиля. Как говорится, против судьбы не попрёшь!

Перед взлётом посторонних мыслей быть не должно. Там просто некогда о чём-то другом думать. Время на секунды идёт. Чуть отвлёкся, и пошло и поехало. Это потом, после посадки, можно подумать и спокойно проанализировать свои действия, и сделать выводы. А в полёте, на крейсерской скорости, 4-5 секунд - километр!

Состояние души в полёте, должно быть, как бы умиротворённым. В любой момент времени, быть готовым, включиться в аварийный режим. Иначе никак нельзя! А железяка, она и есть железяка, что с неё взять! Откажет - прыгай, да и делов-то всех!

Страница 2 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/