Текущее время: 26 апр 2024, 14:50




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
 Танк в капремонт 
Автор Сообщение
Постоянный участник

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Омск
Сообщение Танк в капремонт
Свою службу в ЦГВ начинал молодым лейтенантом в 237 ТП (Либава) В виду отсутствия технических должностей в дивизии и как мне потом объяснили и в группе, направили в этот полк командиром танкового взвода в 3 батальон , 9-ю роту. Ротный ст. л-нт. Шарафутдинов прикалывался: у меня говорил 2 зам.потеха в роте. О том, что пришлось послужить взводным в принципе не жалею, настрелялся хоть от души. А то мы в училище только пару раз «вкладным» и стреляли и то в тире, с места. Машины во взводе были учебные так сказать на грани кап. ремонта. И вот в начале ноября 1985г. Приходит указание -отправить один танк в капитальный ремонт в г.Борисов. А я как раз там, на 5 курсе училища практику проходил. Лучше моей кандидатуры и не сыскать. Самое смешное, что танк мой (Т-72) первый был в дивизии, который в кап. ремонт направлялся. Соответственно толком никто ничего не знал , какие бумаги оформлять и т.п. Зато все знали, что с него нужно все более-менее работоспособное снять, а нерабочее поставить. Короче обдирать его стали, как липку все кому не лень. Естественно по указанию вышестоящего командования. К отправке превратился я из командира взвода, в командира танкового КОРПУСА, с кучей запчастей внутри него. А в ночь перед погрузкой прилетели ребята из дивизионного рем-бата и поменяли мне пушку, в довесок ко всему. Пушку эту сняли с танка, у которого было утыкание ствола в землю, с последующим выстрелом. «Розочка» короче. Не знаю почему, только «розочку» эту они еще и обрезали под самый ресивер. Наверное, что бы «незаметно» было. Короче посмотрели мы с ротным на это чудо «короткоствольное» и поняли, что без чемодана «подарков» мне на этом заводе – ничего не светит. Вернее светила долгая и нудная сдача. Скинулись всем батальоном (только офицеры) и собрали «чудо чемоданчик» со всякой ерундой типа: колготки, хрусталь дешевый, канцелярия китайская, пиво баночное и еще что то. Эти нехитрые подарки и помогли мне в кратчайшие сроки сдать танк, без замечаний и успеть еще заехать «по пути» на Родину – в Сибирь, где и успел за 4 дня жениться. Отдельные слова благодарности ст. сержанту Кувило (из Украины) и рядовому Бобохонову (Таджикистан), что не подвели своего командира и прибыли из «так называемого отпуска» во время, в место сбора г. Львов. Так как после сдачи танка я их отпустил на побывку домой. Благо липовые отпускные у них были. Ребята были старослужащими и имели хороших знакомых в строевой части полка. Конечно, некоторые офицеры могут меня осудить за такие «вольности». Но что было, то было. И по прошествии стольких лет нисколько об этом не жалею. Жаль только что не смогу встретиться с этими ребятами сейчас. Было бы, о чем поговорить, и что вспомнить.

_________________
237 тп. 1985-1986г. Либава
322 мсп 1986-1990 Оломоуц


16 апр 2007, 13:27
Профиль
Постоянный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2007, 17:08
Сообщений: 54
Откуда: Казань
Сообщение 
А мой батя как раз сначала служил в Борисова в 10 Днепровской - в 4 км от танкоремонтного Лядищи - мы там школьную практику проходили а потом уже на Либаве
Круговорот танкистов в природе
А 72 ка на освоение первая в 77 пришла

_________________
36 сш ЦГВ Оломоуц Либава 75-77 г


16 апр 2007, 14:02
Профиль ICQ WWW
Постоянный участник

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Омск
Сообщение 
Мы в Лядищи ходили на танцы.Это было в феврале 1985г.Нас было человек 25 курсантов 5-го курса. В первый же вечер была большая драка с местными малолетками, пришлось применять ремни.Танцы нам прикрыли, а местные авторитеты постарше приходили к нам на разбор.Закончилось все мировой.Мы жили в казарме кадрированного полка возле рем. завода.К стати Марат, школьный автобус на котором возили детей с Нового Света в школу был закреплен за ремонтной ротой полка, в которой я служил.Иногда за водителя там был прапорщик Мельник, с нашей роты.Это было в 1986-1988 годах.

_________________
237 тп. 1985-1986г. Либава
322 мсп 1986-1990 Оломоуц


16 апр 2007, 14:33
Профиль
Постоянный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2007, 19:30
Сообщений: 45
Откуда: bohosudow dmb75-77
Сообщение 
U nas to-ze bil podobnij sluzaj s otprawkoj tanka na kap.remont.no ja konezno raskazu s soldatskoj tozki zrenija.Wremja bilo konezno drugoe eto 75-77god, tank bil marki T-62M,otprawljali w Leningrad.No rebjata bili blagodarni ofizeru za to zto on ih takze otpustil w "otpusk",konezno oni eo to-ze ne podweli,nu a mi konezno zazislili etogo ofizera w "otzi komandiri".wed" bili prosto ofizeri,kotorie tjanuli ljamku,a bili i nastojaschie,pozet im i slawa.

_________________
dmb 75-77 bogosuduw


16 апр 2007, 14:38
Профиль
Постоянный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2007, 17:08
Сообщений: 54
Откуда: Казань
Сообщение 
На танцы -это наверное в ГДО ?
А молодеж - видимо с Дымок - райончик то тот ещё был ....
Вряд ли с пацанами из гарнизона
А автобус у нас свой на Либаве был - шкода старая зеленая
Водитель был прапорщик - нам казалось страшно пожилой - Не помню фамилию - мы его дядя Вася звали
Просто отец родной (без иронии)
Вечно нас подкармливал галетами армейскими ( я их до сих пор обожаю не понимаю за что - подошва - подошвой :D )
И следил чтоб мы не дрались и прочее ...
На ремонт шкоду гоняли на завод Шкода
Но это 75-77 год был - позже может и в рембат отправляли
Запомнился мне автобус а Аэродрома - он был сделан из Газ 66

_________________
36 сш ЦГВ Оломоуц Либава 75-77 г


16 апр 2007, 14:47
Профиль ICQ WWW
Постоянный участник

Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:57
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Омск
Сообщение 
Автобусы школьные ремонтировали в полку, пока можно было своими силами отремонтировать.А после серьезной поломки его просто отправляли к чехам в металлолом, а в зачет этого вторчермета брали другой, уже списанный, по чешским меркам негодный.Но они всегда были в очень хорошем состоянии и продолжали еще у нас бегать.Иногда на этом автобусе возили пехоту -на стрельбы.Но это было крайне редко.Мы как то полковой металлолом поменяли на списанную пожарную машину на базе ЗиЛ-131, так она еще и после вывода , в полях воду возила. Обмен был простой.Сколько весила машина столько и нужно было металлолома.Чешские свалки-это вообще отдельная тема.

_________________
237 тп. 1985-1986г. Либава
322 мсп 1986-1990 Оломоуц


22 апр 2007, 15:31
Профиль
Постоянный участник

Зарегистрирован: 08 июн 2010, 10:11
Сообщений: 23
Сообщение 
Цитата:
Зато все знали, что с него нужно все более-менее работоспособное снять, а нерабочее поставить. Короче обдирать его стали, как липку все кому не лень.

Да, это точно! :lol:
Сколько за время службы пришлось всего снять и поставить на Т-72, наверное, никто и не вспомнит. Начиная с нерабочей АКБ и заканчивая двигателем или бортовой КПП. А вот "розочку" за всё время службы видел только один раз, да и то у вас в Оломоуцком батальоне на Либаве. Правда ствол тогда никто не обрезал, по-моему.
Легче было ставить нерабочие детали на машины, идущие в капиталку. Двигатель, например, втыкали и всё. Ни о какой центровки даже и не было речи. В лучшем случае наживляли на два болта по диагонали, чтобы двс не болтался.


24 янв 2008, 18:53
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 



WMZ
WebMoney на кошелек Z103777967058


 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by CGV.ORG.RU
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB