Текущее время: 28 мар 2024, 13:17




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
 Бензин 
Автор Сообщение
Друг сайта

Зарегистрирован: 17 мар 2007, 22:02
Сообщений: 100
Откуда: Minsk
Сообщение Бензин
Появилось немного времени, решил вспомнить армейскую свою жизнь.

Например, о том, как мне пришлось праздновать свой 24-й день рождения.

С утра меня снарядили на задание - сопроводить боевую машину нашей батареи на ремонтную базу. Если не ошибаюсь, располагалась эта база в городе Оломоуце. Хотя это сейчас и не так уж и важно.
Когда машина вышла из парка боевой техники, старший офицер батареи Кузнецов Костя стопорнул меня. Поскольку за эту машину отвечал он, то он же отвечал и за расход этой машиной бензина. Вот он и слил почти весь бензин из бака, оставив только на дорогу. Чтобы, значит, бензин не разворовали. Наши боевые машины были на шасси марки Урал, в баках которых плескался бензин популярной у местного чешского населения марки АИ-93...
Колонну машин в составе двух единиц возглавлял офицер автослужбы полка (звания не помню) по фамилии Пак. На второй машине старшим был я.
Через пару километров, еще не выезжая из славного города Френштат, Пак остановил колонну и на второй машине, предварительно предупредив меня, что отлучится на пару минут, куда-то отъехал.
Вот это нас и сгубило.
Как я сейчас понимаю, этот Пак слил со второй машины бензин и продал его чехам.
Мало того, что он отсутствовал часа наверно два, так и в его машине на половине пути кончилось топливо.
Пак вообще-то был человеком веселым, неунывающим и некоторым образом даже находчивым. Выход из этой ситуации он, побродив по близлежащего от нашей вынужденной остановки чешского населенного пункта, нашел достаточно быстро. И, надо сказать, выход был достаточно оригинальный - он пришел с пустой трехлитровой банкой. После чего мы начали операцию по переливанию бензина из моей машины в его. Бензин переливался дедовским способом - шланг через горловину бака - в банку. Предварительно отсосав из него до того момента, пока польется бензин. Пока переливали, оба водителя, ни в чем не виноватые солдаты, этого бензина наглотались по самое не могу - Урал жрет бензин как ненормальный, а трехлитровой банкой много за один раз не перельешь. Перелив несколько банок, мы тронулись в путь.
Радость от возобновления движения и ожидаемого более-менее быстрого прибытия в пункт назначения была недолгой, а надежда по человечески отпраздновать день рождения - призрачной. Через некоторое время бензин кончился уже в моей машине...
Пришлось отливать бензин обратно, а водителям - опять его глотать.
Уже терзаемый стращным подозрением после заправки, я сел в кабину для дальнейшего следования.
Остановок было еще несколько. Мы упорно делили бензин между двумя машинами.
Когда топливо практически одновременно закончилось в обоих машинах, уже стемнело. Был поздний вечер. Благо, в Чехии от одного населенного пункта до другого по этой трассе было рукой подать. Мы остановлилсь в каком-то городишке, названия которого я не помню и уже вряд ли когда вспомню.
Неунывающий и в общем-то находчивый Пак и тут не унывал. Выход из этой казалось бы безвыходной ситуации им опять был найден где-то даже оригинальный. Он с трехлитровой банкой, стоя около двух громадных грузовиков (боевая часть - под брезентом), останавливал изредка проезжающие мимо чешские легковые автомобили (как правило - марки "Шкода", или "шкодовки", как мы вместе с чехами их называли), и просил налить ему бензина в это банку кто сколько может.
К чести чехов, не смотря даже на то, что они откровенно считали нас оккупантами, они подошли к делу по человечески - бензина нам нацедили. Кто - литр, кто - два. В общем итоге заправили в каждую машину литров по десять. Правда, я из кабины не выходил. Наверно, стыдно было перед чехами.
Боюсь только, что у водителей выработалась стойкая алергия не только на вкус бензина, но и на его запах, цвет и внешний вид.

Когда же мы наконец дотянули до ремонтной базы, была уже поздняя ночь. Мой праздничный ужин по поводу дня рождения был отпразднован в дорогом чешском кабаке за счет Пака. Ему почему-то не сильно хотелось, чтобы я об этих наших похождениях вспомнил, прибыв в полк. Особенно ему не хотелось, чтобы я предался вспоминаниями об этой поездкой перед командованием полка. Наверно, из ложно понятого чувства скромности.

Вот и спрашивается, зачем этому Паку понадобилось сливать бензин, если деньги он потратил на меня? А я от этой истории получил чисто моральное удовольствие от увлекательной поездки, знакомства с порядочностью местного чешского населения, букет развлечений и повод предасться приятным вспоминаниям через неполных 20 лет.

:-)


28 дек 2007, 16:22
Профиль
Энтузиаст

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 09:12
Сообщений: 105
Сообщение 
комрад бензин треба?
а який бензин червений

ЧЕРВЕНИЙ ЧЕРВЕНИЙ :D :!:

А колик хоцешь?
сто корун
оооооооо много :!: а колик дашь?
восемдесят
ну давай :D

хороший бензин был 72 червений червений :D :D :D


23 апр 2009, 17:58
Профиль WWW
Постоянный участник

Зарегистрирован: 06 апр 2008, 20:23
Сообщений: 46
Сообщение 
химик писал(а):
комрад бензин треба?
а який бензин червений

ЧЕРВЕНИЙ ЧЕРВЕНИЙ :D :!:

А колик хоцешь?
сто корун
оооооооо много :!: а колик дашь?
восемдесят
ну давай :D

хороший бензин был 72 червений червений :D :D :D

Самое смешное, что бензин продавали вместе с канистрой за сто крон.
Стоимость бензина в ЧССР была вдвое больше чем в Союзе. В 1976-1980 году самый дорогой бензин в Союзе стоил 4 коп. за литр, в ЧССР - 7,5 крон за литр. Ну и сама канистра тоже денег стоила.
У нас в В.Мито в Омедсб бойцы кидали канистру через забор, брали деньги, потом бежали в буфет автобусного завода "Кароса", покупали пиво или вино. Помню как то дежурный по батальону поймал двух бойцов, доложил комбату. Устроили показуху - эти два бойца перед строем на плацу над канализационным люком открывали бутылки с пивом и выливали в люк. Офицеры и прапорщики батальона потом высказали все что они думают о дежурном. Лучше б себе оставил, или сыграли бы в волейбол на пиво.


15 сен 2009, 13:03
Профиль
Энтузиаст

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 09:12
Сообщений: 105
Сообщение 
НА ТОЖЕ НА ЗАВОДГОНЯЛИ НО ПИВО ПРЯМО В ЦЕХУ ТЕЛЕЖКАМИ РАЗВОЗИЛИ :D


15 сен 2009, 13:07
Профиль WWW
Постоянный участник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010, 16:41
Сообщений: 19
Откуда: г.Одесса
Сообщение Бензин
У нас в Градчанах гарнизон был лётным, поэтому имел собственную пожарную часть. Ребята обеспечивали все полёты, в том числе и ночные. Поэтому бензин у них был А -93, но 72 так же имелся. Но нам ли занимать смекалку? Пожарники, под дембель, каждый имел и своих пару чехов, ну и пару бочек А-72 .Так вот перед самым дембелем в бочку А-72 кидалось пару таблеток нафталина и из 72 он стовал красным А-93. Чех покупал пару бочек красного "А-93",по дешёвкеи, гробил себе движок, а дембель забивал свой чемодан всем, чем мог, т.е. кишки и борхрусталь и где нибудь в Средней полосе вспоминал чудную вещь-нафталин в больших таблетках

_________________
в/ч п.п. 62157 - 1921 ОБ РЭБ Авимор Градчанский гарнизон 1980-81г. осень


21 сен 2009, 22:46
Профиль
Энтузиаст

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 09:12
Сообщений: 105
Сообщение Re: Бензин
Грабовский Василий Леонид писал(а):
У нас в Градчанах гарнизон был лётным, поэтому имел собственную пожарную часть. Ребята обеспечивали все полёты, в том числе и ночные. Поэтому бензин у них был А -93, но 72 так же имелся. Но нам ли занимать смекалку? Пожарники, под дембель, каждый имел и своих пару чехов, ну и пару бочек А-72 .Так вот перед самым дембелем в бочку А-72 кидалось пару таблеток нафталина и из 72 он стовал красным А-93. Чех покупал пару бочек красного "А-93",по дешёвкеи, гробил себе движок, а дембель забивал свой чемодан всем, чем мог, т.е. кишки и борхрусталь и где нибудь в Средней полосе вспоминал чудную вещь-нафталин в больших таблетках
8) 8) 8)

прикольно мы только додумались до сброса в речку ДТСГК :)

правда форелька потом была

а вот бензина я и не помню сколь было в бочках :D


21 сен 2009, 23:18
Профиль WWW

Зарегистрирован: 06 мар 2010, 21:21
Сообщений: 7
Сообщение Re: Бензин
Про бензин!
Гарнизон Зволена стоял на окраине города. И наш парк боевой техники 85 отдельного батальона связи граничил с контровскими частными гаражами. Иногда мне кажется, они (МО СССР), сделали это специально.))))))) Лучшего придумать было нельзя. Я, по штатному расписанию - водитель радиомастерской М3М2 ( Газ-66), имея в составе еще два "движка" кончно же был обладателем лишнего ( уже списанного) бензина. И единственный ворос который нуждался в решении - сбыт. Проще всего это конечно - выезды. А в условиях гарнизона это соседние гаражи. Технология простая - смотришь по сторонам, если нет никого из офицеров или прапоров, рывком в метров 50 добегаешь с полной канистрой до гаража, получаешь деньги и аналогичную пустую канитру у контрика и ходу в парк. Канистры которые входили в штатную комплектацию, а это 5 штук, перед каждой проверкой красились в одинаковый хаки цвет. Так вот к следующей проверке они были такие разноцветные!!!)))


10 мар 2010, 23:13
Профиль
Постоянный участник

Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 13:04
Сообщений: 15
Сообщение Re: Бензин
Продавал бензин, каюсь. Ведь на 110 крон механа-водителя не проживешь.Хочется и в чайник сходить, и пива попить.Я к чехам обращался несколько иначе: "Пан, бензин червоный потребуешь?"Цены , к сожалению, не помню, но продавал в обмен на пустые канистры. Всегда ходил на одну точку. Помню, как прятался в кустах от VB.Было, было.


07 дек 2011, 08:29
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
 



WMZ
WebMoney на кошелек Z103777967058


 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by CGV.ORG.RU
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB