Появилось немного времени, решил вспомнить армейскую свою жизнь.
Например, о том, как мне пришлось праздновать свой 24-й день рождения.
С утра меня снарядили на задание - сопроводить боевую машину нашей батареи на ремонтную базу. Если не ошибаюсь, располагалась эта база в городе Оломоуце. Хотя это сейчас и не так уж и важно.
Когда машина вышла из парка боевой техники, старший офицер батареи Кузнецов Костя стопорнул меня. Поскольку за эту машину отвечал он, то он же отвечал и за расход этой машиной бензина. Вот он и слил почти весь бензин из бака, оставив только на дорогу. Чтобы, значит, бензин не разворовали. Наши боевые машины были на шасси марки Урал, в баках которых плескался бензин популярной у местного чешского населения марки АИ-93...
Колонну машин в составе двух единиц возглавлял офицер автослужбы полка (звания не помню) по фамилии Пак. На второй машине старшим был я.
Через пару километров, еще не выезжая из славного города Френштат, Пак остановил колонну и на второй машине, предварительно предупредив меня, что отлучится на пару минут, куда-то отъехал.
Вот это нас и сгубило.
Как я сейчас понимаю, этот Пак слил со второй машины бензин и продал его чехам.
Мало того, что он отсутствовал часа наверно два, так и в его машине на половине пути кончилось топливо.
Пак вообще-то был человеком веселым, неунывающим и некоторым образом даже находчивым. Выход из этой ситуации он, побродив по близлежащего от нашей вынужденной остановки чешского населенного пункта, нашел достаточно быстро. И, надо сказать, выход был достаточно оригинальный - он пришел с пустой трехлитровой банкой. После чего мы начали операцию по переливанию бензина из моей машины в его. Бензин переливался дедовским способом - шланг через горловину бака - в банку. Предварительно отсосав из него до того момента, пока польется бензин. Пока переливали, оба водителя, ни в чем не виноватые солдаты, этого бензина наглотались по самое не могу - Урал жрет бензин как ненормальный, а трехлитровой банкой много за один раз не перельешь. Перелив несколько банок, мы тронулись в путь.
Радость от возобновления движения и ожидаемого более-менее быстрого прибытия в пункт назначения была недолгой, а надежда по человечески отпраздновать день рождения - призрачной. Через некоторое время бензин кончился уже в моей машине...
Пришлось отливать бензин обратно, а водителям - опять его глотать.
Уже терзаемый стращным подозрением после заправки, я сел в кабину для дальнейшего следования.
Остановок было еще несколько. Мы упорно делили бензин между двумя машинами.
Когда топливо практически одновременно закончилось в обоих машинах, уже стемнело. Был поздний вечер. Благо, в Чехии от одного населенного пункта до другого по этой трассе было рукой подать. Мы остановлилсь в каком-то городишке, названия которого я не помню и уже вряд ли когда вспомню.
Неунывающий и в общем-то находчивый Пак и тут не унывал. Выход из этой казалось бы безвыходной ситуации им опять был найден где-то даже оригинальный. Он с трехлитровой банкой, стоя около двух громадных грузовиков (боевая часть - под брезентом), останавливал изредка проезжающие мимо чешские легковые автомобили (как правило - марки "Шкода", или "шкодовки", как мы вместе с чехами их называли), и просил налить ему бензина в это банку кто сколько может.
К чести чехов, не смотря даже на то, что они откровенно считали нас оккупантами, они подошли к делу по человечески - бензина нам нацедили. Кто - литр, кто - два. В общем итоге заправили в каждую машину литров по десять. Правда, я из кабины не выходил. Наверно, стыдно было перед чехами.
Боюсь только, что у водителей выработалась стойкая алергия не только на вкус бензина, но и на его запах, цвет и внешний вид.
Когда же мы наконец дотянули до ремонтной базы, была уже поздняя ночь. Мой праздничный ужин по поводу дня рождения был отпразднован в дорогом чешском кабаке за счет Пака. Ему почему-то не сильно хотелось, чтобы я об этих наших похождениях вспомнил, прибыв в полк. Особенно ему не хотелось, чтобы я предался вспоминаниями об этой поездкой перед командованием полка. Наверно, из ложно понятого чувства скромности.
Вот и спрашивается, зачем этому Паку понадобилось сливать бензин, если деньги он потратил на меня? А я от этой истории получил чисто моральное удовольствие от увлекательной поездки, знакомства с порядочностью местного чешского населения, букет развлечений и повод предасться приятным вспоминаниям через неполных 20 лет.