ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГРУППА ВОЙСК (ЦГВ) http://cgv.org.ru/forum/ |
|
Современное вооружение: АВИАЦИЯ http://cgv.org.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=1172 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Велес [ 15 июн 2008, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | F-18 Hornet - палубный истребитель - бомбардировщик |
F-18 Hornet - палубный истребитель - бомбардировщик В 1974 году компания McDonnell Douglas (входящая теперь в состав Boeing) объединилась с компанией Northrop, имевшей образец легкого истребителя YF-17, для разработки совместного проекта. Новый самолет получил обозначение "военно-морской боевой истребитель" (Navy Air Combat Fighter - NACF). ВМС США им чрезвычайно заинтересовались и, после усовершенствования конструкции, в 1976 году было объявлено о начале разработки двух одноместных вариантов, F-18 и A-18. Позднее самолет получил название Hornet ("Шершень"). Эта машина представляла собой свободнонесущий среднеплан со складывающимися крыльями; хвостовое оперение состояло из двух килей и цельноповоротных стабилизаторов, по одному с каждой стороны фюзеляжа, движущихся вместе или раздельно; убирающееся трехколесное шасси включало в себя носовое шасси, приспособленное для старта с помощью катапульты; имелся тормозной крюк для посадки на авианосец; силовая установка состояла из двух турбовентиляторных двигателей General Electric F404-GE-400. Первый из 11 прототипов самолетов поднялся в воздух 18 ноября 1978 года. Первый серийный самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае 1980 года. Первоначально для ВМС и Корпуса морской пехоты США планировалось построить 1366 серийных самолетов. В 1987 году запланированная цифра была уменьшена до 1157 (включая более 150 в двухместном варианте, 354 для морской пехоты), из них к февралю 1992 года поставлено около 800. F/A-18 строился по лицензии в Австралии (75), поставлялся Канаде (138) и Испании (72), заказан Швейцарией (34), Кувейтом (40) и Финляндией (64). К началу 1990-х годов во всем мире в общей сложности было заказано 1580 машин, из которых поставлено более 1080. По продолжительности серийного производства самолет F/A-18 должен стал первым среди других американских истребителей четвертого поколения F-14, F-15 и F-16. В середине 1980-х годов самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и оснащения ракетами Maverick AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на более мощный турбовентиляторный General Electric F404-GE-402 EPE. Усовершенствованный самолет, названный F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября 1986 года. Несмотря на сокращения военных расходов последних лет, F/A-18 остается в серийном производстве для вооруженных сил США и подвергается глубокой модификации с целью создания нового значительно усовершенствованного варианта F/A-18E/F, который должен изготавливаться серийно до 2015 года. Созданы или рассматривались следующие варианты самолета: F/A-18A - одноместный истребитель-бомбардировщик. Для ВМС и морской пехоты США в 1980-1987 годах построена 371 серийная машина, производство на экспорт завершено в 1990 году; F/A-18B (прежнее обозначение TF-18A) - двухместный учебно-боевой вариант самолета F/A-18A. Для ВМС и морской пехоты США построено 39 серийных машин; F/A-18C - одноместный истребитель-бомбардировщик с усовершенствованным БРЭО и вооружением. Первый полет совершил 3 сентября 1986 года, поставки начались 21 сентября 1987 года. С конца 1989 года выпускается в модификации "Найт Аттэк" с оборудованием для всепогодных ночных ударов; F/A-18D - двухместный вариант самолета F/A-18C. Первый полет состоялся 6 мая 1988 года, поставки начались в декабре 1989 года. Выпускается с оборудованием для всепогодных ночных ударов. Модификация для КМП производится без командного поста управления самолетом в задней кабине и предназначен для выполнения только боевых задач, тогда как модификация для ВМС имеет двойное управление и используется только для тренировочных задач; CF-18А и В - одно- и двухместный варианты для ВВС Канады. Первый полет состоялся 29 июля 1982 года, поставлено 138 единиц, из них 40 CF-18B, с 25 октября 1982 года по 21 сентября 1988 года; AF-18A и ATF-18A - одно- и двухместные варианты для ВВС Австралии. 75 самолетов поставлены с мая 1985 года по май 1990 года; EF-18 - одно- (испанское обозначение С.15) и двухместный (СЕ.15) варианты для ВВС Испании. Поставлены 72 с лета 1986 года по июнь 1990 года; F/A-18D(RC) - двухместный разведчик с контейнерной системой ATARS. Летные испытания F/A-18 с разведывательным оборудованием начались 15 августа 1984 года. Намечена постройка 30-50 разведчиков для КМП США и 40-50 для ВМС США, начиная с 1994 года; F-18L - вариант наземного базирования (серийно не строился); F/A-18 "Super Hornet" и "Hornet 2000 - семейство рассматривавшихся в 1987-1988 годах вариантов, не нашедших заказчиков; F-18 HARV - экспериментальный самолет для исследований в 1987-1994 годах полета на больших углах атаки. Тактико-технические характеристики Размах крыла, м: 11,43 Размах крыла со сложенными крыльями, м: 8,38 Длина самолета, м: 17,07 Высота самолета, м: 4,66 Площадь крыла, м2: 37,16 Максимальная взлетная масса: 25400 кг Тип двигателя: 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE Максимальная скорость на форсаже, км/ч: 2000 Практический потолок, м: 15200 Практическая дальность, км: 3300 Боевой радиус действия, к: 1065 Экипаж, чел: 1 Вооружение: шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядами). 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7) до шести УР AIM-9. Может оснащаеться бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационными УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР УР SLAM and SLAM ER F-18 в бою Первое боевое применение F/A-18 относится к марту 1986 года: самолетами, базировавшимися на авианосце "Корал Си", было повреждено несколько ливийских патрульных катеров. В апреле 1986 года перед налетом американской авиации на Ливию F/A-18 применялись для выполнения демонстративного маневра (чтобы привлечь к себе внимание ливийских средств ПВО), после чего переключились на прикрытие самолетов ДРЛО и управления Е-2С "Хокай", поднятых с авианосца. F/A-18 осуществляли также прикрытие самолетов ударной группы при налете на окрестности ливийского города Бенгази. В Персидском заливе на шести авианосцах, направленных в район боевых действий, находилось 116 самолетов F/A-18 ВМС США, кроме того, еще 72 F/A-18 корпуса морской пехоты США были развернуты на наземных базах в Саудовской Аравии и Бахрейне. Они использовались для действий по наземным целям, прикрытия ударных группировок из самолетов А-6 и А-7 ВМС США, запуска тактических планирующих ложных целей Брунсвик ADM-141 TALD с последующим засечением и уничтожением иракских РЛС противорадиолокационными ракетами. 17 января 1991 года, на второй день Войны в зоне Персидского залива, один из американских F/A-18 был сбит иракским истребителем МиГ-25 - единственный раз за ту войну. По меньшей мере три F/A-18 подверглись прямому попаданию ракет, но смогли вернуться на базу, были отремонтированы и вернулись в строй. В ходе ударной операции по наземным целям на территории Ирака (командные пункты, ЗРК), состоявшейся 13 января 1993 года, самолет F/A-18 (наряду с F-16) оказался самым неэффективным из американских боевых машин, принявших участие в этом рейде: перед F/A-18 была поставлена задача поразить три цели в Самаве с помощью свободнопадающих бомб Mk.84 с высоты 3000 м (такая высота была выбрана, чтобы обезопасить машины от огня малокалиберной зенитной артиллерии), но ни одна из целей не была уничтожена. Эффективность других американских самолетов в этом рейде, проходившем ночью в плохих погодных условиях, также была низка (из 33 намеченных целей были поражены всего 16). Аварии и катастрофы F-18 Апрель 2004 года, Ирак Американский истребитель F-18 "Хорнет" в Ираке попал под артиллерийский обстрел дружественных сил и был сбит. В результате погиб пилот самолета. Март 2004 года, США В районе авиабазы ВМС США "Атланта" разбился истребитель F-18. Пилоту удалось катапультироваться, после чего он был доставлен в больницу. Машина, выполнявшая полет в паре, задела кроны деревьев и упала в 48 километрах к северу от города Чаттануга, штат Теннеси. Март 2004 года, США В аэропорту города Рэли в штате Северная Каролина разбился истребитель ВМС США F-18. При взлете из аэропорта самолет не смог набрать высоту, упал на взлетную полосу и загорелся. Пилоту истребителя удалось катапультироваться. Сентябрь 2003 года, США Истребитель F/A-18 разбился при посадке на авианосец "Джордж Вашингтон", который находился на рейде около побережья штата Вирджиния. В результате инцидента 12 членов команды корабля получили ранения. Пилот истребителя успел катапультироваться. Сентябрь 2003 года, Кувейт В Кувейте потерпел катастрофу самолет F-18, летчик погиб. Капитан Абдалла Аль-Али совершал тренировочный полет, причиной катастрофы стала техническая неисправность. Самолет упал на землю вблизи военно-воздушной базы "Ахмед Аль-Джабер". Летчик сумел катапультироваться и приземлиться, однако скончался в госпитале от полученных травм. Май 2003 года, Канада В Канаде во время тренировочного полета разбился истребитель CF-18 (модификация F-18 для Канады). Пилот погиб. Самолет входил в состав 416-й тактической эскадрильи, базирующейся в городе Колд Лейк, провинция Альберта. Причина катастрофы - плохие погодные условия. Тело пилота было найдено в 200 метрах от места катастрофы. Январь 2003, Австралия На военной базе Пирс в Западной Австралии потерпел аварию истребитель ВМС США F-18. Жертв нет. Инцидент произошел во время тренировочных полетов. Истребитель при приземлении проскочил посадочную полосу и врезался в сетчатое ограждение. Пилот не пострадал. Сентябрь 2001 года, Финляндия Из-за ошибки пилотов во время тренировочного полета в небе над Финляндией на высоте около девяти тысяч метров произошло столкновение двух истребителей F-18. В результате один из самолетов развалился в воздухе, его пилоту удалось катапультироваться. У второго истребителя взорвалось левое крыло, поврежденной оказалась часть фюзеляжа. Однако летчик не стал покидать самолет. Он дотянул до аэродрома и успешно посадил машину. Май 2001 года, США Во Флориде в районе Форт Пирс разбился военный самолет F-18. Самолет упал на ранчо, расположенное между Форт Пирс и Окичоби. F-18 совершал рейс между морской авиабазой в штате Вирджиния и морской авиабазой в Ки-Уэст, штат Флорида. |
Автор: | Велес [ 29 июн 2008, 21:49 ] |
Заголовок сообщения: | Самолёт F-22A Raptor |
Автор: | Горбунов Александр [ 13 авг 2008, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересная статья о фронтовом бомбардировщике Су-24 (разработка, испытания, эксплуатация в строевых частях, опыт боевого применения): http://www.airwar.ru/enc/bomber/su24.html |
Автор: | Велес [ 22 авг 2008, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Горбунов Александр писал(а): Интересная статья о фронтовом бомбардировщике Су-24 (разработка, испытания, эксплуатация в строевых частях, опыт боевого применения): http://www.airwar.ru/enc/bomber/su24.html Александр! Так на этом сайте, не только о СУ-24, а о многих современных самолётах написано. И довольно-таки интересно ... PS Просто сейчас не хватает времени выложить здесь, на форуме, интересную информацию. |
Автор: | Set [ 16 фев 2012, 23:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современное вооружение: АВИАЦИЯ |
СF-22A Raptor стильно выглядит, как и требуется для продвижения. Часто появляется в фильмах, наверно для рекламы. |
Автор: | шеврон [ 10 июн 2012, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современное вооружение: АВИАЦИЯ |
Здесь почти все позывные аэродромов ЦГВ и СССР: http://vertoletciki.forumbb.ru/viewtopic.php?id=642 |
Автор: | СЕЗОН21 [ 10 июн 2012, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Современное вооружение: АВИАЦИЯ |
Давайте все таки о наших писать, например о ПАК ФА и ПАК СА А буржуев мы и без слов побьем с их Рапторами === Приведённые ниже характеристики частично являются расчётными Технические характеристики Экипаж: 1 человек Длина: 19,4 м Размах крыла: 14 м Размах заднего ГО: 10,8 м Высота: 4,8 м Площадь крыла: 90 м? Угол стреловидности: по передней кромке: поворотной части: 78° остальной: 48° по задней кромке: ?14° База шасси: 6 м Колея шасси: 5 м Масса: пустого: 18500 кг нормальная взлётная масса: с 63 % топлива: 26510 кг со 100 % топлива: 30610 кг максимальная взлётная масса: 37000 кг Масса топлива: 11100 кг Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 394 кг/м? при нормальной взлётной массе: с 63 % топлива: 294 кг/м? со 100 % топлива: 330 кг/м? Двигатель: Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий[80], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение «Изделие 129») Тяга: максимальная: 2 ? 8800 (около 10900 на «Изделии 129») кгс на форсаже: 2 ? 15000 (около 18000 на «Изделии 129») кгс Масса двигателя: 1350 кг Управление вектором тяги: Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе: с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Изделием 129») кгс/кг cо 100 % топлива: 0,98 (~1,17 с «Изделием 129») кгс/кг при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Изделием 129») кгс/кг [править]Лётные характеристики (заявленные) Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М) Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М) Практическая дальность: на крейсерской скорости: с 63 % топлива: 2700 км со 100 % топлива: 4300 км с 2 ПТБ: 5500 км на бесфорсажной сверхзвуковой скорости: с 63 % топлива: 1200 км со 100 % топлива: 2000 км Продолжительность полёта: до 5,8 ч Практический потолок: 20000 м Скороподъёмность: 350 м/с Длина разбега/пробега: 350 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 10—11 g ЭПР: по данным различных источников от 0,005 до 0,3 м? [править]Вооружение Пушечное: 30 мм встроенная пушка (модернизированная ГШ-30-1, темп стрельбы и энергия отдачи сохранились) Боевая нагрузка: 1310—10000 кг для воздушного боя, в отсеках вооружения: 1620 кг (8 ? РВВ-СД + 2 ? РВВ-МД) против наземных целей, в отсеках вооружения: 4220 кг (8 ? КАБ-500 + 2 ? РВВ-МД) Точки подвески: внутренние: 8 или 10 внешние: 8 или 2 Во внутренних бомбоотсеках будут использоваться новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности РВВ-МД, средней дальности РВВ-СД (Изделие 180) и большой дальности РВВ-БД (Изделие 180-БД). Отличия новых ракет от предшественников заключаются в повышенной дальности[82], чувствительности, помехозащищённости и возможности обнаружения и захвата цели во время автономного полёта, что позволяет производить быстрый пуск из внутренних отсеков вооружений. Также, вероятно, будут использоваться ракеты класса «воздух-воздух» КС-172 на внешних узлах подвески. Всего для нового истребителя разрабатывается вооружение 14 типов, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы . |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |